На главную   Каталог toyota   Тюнинг toyota   Статьи toyota   Форум
Главная 
Каталог праворульных тойот 
Тюнинг японских машин  
Статьи про тойоты 
История тойоты 
Видео тойот 
О проекте 
Форум 

Toyota Tercel в кузовах EL51, EL53, EL55, NL50, EL41, EL43, EL45, NL40

Каталог Toyota / Toyota Tercel

Это поколение Toyota Tercel увидело свет в 1994 году. Он стал автомобилем для практического применения, сохранившим в себе красоту завершенности. Toyota Tercel соединила в себе удачные стороны многих машин, при этом сохранив отличие от прочих авто. Его вид вызывает в сердцах восторженный отклик.

При создании машины были учтены недочеты таких авто как Starlet и Corona. На Toyota Tercel устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.3 и 1.5 литра с системой газораспределения 4DOHC, а также дизельный двигатель объемом 1.5 литра с турбокомпрессором.

Toyota Tercel имеет два вида корпуса: 3-х дверный хэтчбэк и 4-х дверный. Европейский дизайн этих авто заставляет обратить на себя внимание, особенно это касается привлекательного дизайна 3-х дверного хэтчбэка.

Ранее кузов Toyota Tercel изготавливался на той же линии, что и кузов для Toyota Corolla II, и возможности дополнить модельный ряд седаном не было, но в 1997 году в конструкцию Toyota Tercel были внесены изменения. Помимо улучшения экстерьера и интерьера при создании автомобиля был использован корпус типа GOA, который обеспечивает высокую безопасность водителя при столкновениях, а дуга безопасности была, как можно заметить, поднята вверх. Toyota Tercel выпускается как без полного привода, так и в комплектации 4WD.

Отзывы Toyota tercel
"Тойота Терцел"
Полтора года назад (весной 2004) решили с женой прикупить свою первую машину,
у жены к тому времени уже были права, у меня - нет. Выбиралась женская машинка,
но чтобы и мне было не стыдно на такой поездить. Женская модель легко определяется
наличием зеркальца на козырьке с водительской стороны.
Искали машину недорогую, небольшую, экономичную, достаточную для двоих, но на случай
необходимости и для большего числа пассажиров. Ни в коем случае не трехдверный хэтчбэк,
так как залезать в такой на заднее сиденье очень неудобно. Машина искалась специально
недорогая сама по себе и в обслуживаниии, без проблем с запчастями, в пределах $4k.
На зеленом углу были варианты в пределах нашей цены Toyota Starlet, Honda Logo, Toyota Duet,
все беспробежные по России. Все варианты отпадали когда я пытался сесть за руль. Или я головой
упирался в потолок или же коленками подпирал руль (рост 190). Еще был вариант Mazda Demio, но брать
что-то не Тойотовское я побоялся, так как рынок запчастей не знал.
По объявлению нашел Toyota Tercel с годовалым пробегом, сразу же поехали смотреть. Машина
понравилась сразу с первого взгляда, цвет зеленый с перламутром, колеса - литье на 14 (потом их
пришлось поменять), стояла заехав на бордюр одной стороной, что тоже сыграло свою роль. В общем
сразу отдали залог и решили брать именно ее. Пробег по России не смущал, так как двигатель был
в отличном состоянии и с общим пробегом около 69 тысяч (не перекрученных).
Сразу поменяли масло и фильтр. Лили полусинтетику ESSO 10W40 4 литра. Поставили сигналку StarLine A8, обошлось в $250. Страховка ОСАГО на такую мелочь где-то 2500р в год (при том что стаж меньше 1 года).
Дважды ездили в дальние поездки (370 км туда и обратно, полдороги асфальт, полдороги гравийка). Бака (40 литров) хватает на туда и обратно, может литров 5 еще доливали, но это из страха не доехать при горящем датчике, когда оставалось уже совсем немного.
Так как я был полный ламер в амтомобилях, купили книгу по тех обслуживанию Tercel/Corsa/Corolla II (они
все в одном модельном ряду) где-то за 200р.

При езде втроем (вместе где-то 240кг) на дальние дистанции и при наступлении зимы начали обнаруживаться первые косячки:
- на 14й резине при езде выше 60 км/ч задние колеса трутся о кузов даже на небольших раскачках. То есть
выше 80ти при такой нагрузке не ехали;
- на гравийке без брызговиков (а их не было) ободрали бока на передних дверях;
- на гравийке даже вдвоем очень жестко идет (машина легкая - прыгает даже не малких камушках) так что выше 40 км/ч нереально было ехать;
- на холостых оборотах, если скорость на D и машина стоит на тормозе ощущается вибрация двигателя. На ходу и на P или N такого нет;
- при езде выше 100 км/ч начинали бить колеса, видимо неотбалансированы;
- зимой двигатель не заводился при -20 и ниже (такое раза два за зиму было), подозрение пало или на масло 10W40 или на аккумулятор малой емкости, который был ниже нормы, поменяли аккумулятор все стало замечательно (поставили корейский KOBA за 1500р)
- как оказалось модели Toyota Tercel/Corsa этого года (как и Mazda Demio) с движкой 1.3 имеет ТРЕХ
ступенчатый автомат (а не четырех, как в полуторалитровых), так что на экономию топлива и
крейсерскую скорость от 120 и выше не рассчитывайте. Машина больше подходит для городских условий.

Из плюсов:
- двигатель ни разу не подводил и даже намеков на это не было;
- масло залил и забыл, а вначале проверял каждую неделю, потом раз в месяц, потом перестал - совсем не ест, через год проверил - все тот же уровень;
- двигатель очень тихий во время движения; как в салоне, так и снаружи его не слышно, люди не замечают как подъезжаешь сзади;
- конечно же экономичность, но этого не ощущаещь когда машина первая и не с чем сравнивать (теперь уже есть с чем и это стало ощутимо);
- две подушки безопасности, хоть и не пришлось испытать (и слава богу), придают уверенность пассажиру с левой, особо опасной, стороны

Из за проблем с задеванием колесами кузова решили на вторую дальнюю поездку поставить родные 13ые колеса (резина летняя Michelin, дождевая) обошлось в 3000р, особо не искали где дешевле, так как на следующий день надо было ехать. На тринадцатой резине мы заметно сели (по ощущениям), но на трассе
машина стала вести себя значительно лучше - управляемей и никакого битья колес на высокой скорости.
Несколько раз чиркали пузом камушки на гравийке и трубой задевали ямки (а раньше такого не было), но
все это не сильно и ничего не отвалилось.

Весной, через год эксплуатации возил машинку в Toyota центр на диагностику ходовой части, это 1500р. Написали мне много чего, но сказали что все еще не критично, однако я решил все поменять по списку.

Ходовка в Tercel-е слабая, пружинки сзади тонкие, да и стойки тоже с большой палец толщиной. После того как меня покатали на Vista/Corona я стал ощущать что ямки и бугорки хорошо отдаются на кузов (а он еще и легкий - 970кг), так что зад заметно потрясывает даже на небольших выщербинах. Может дело в двухлетнем пробеге, а может у всех машинок такой прикол. В общем через год был выбор - делать ходовку или продать и взять что-то покрупнее. Ходовку мне посмотрели умельцы из автомастерской, когда я решил машину поднять и поменять задние пружины вместе со всякими пыльниками и резинками.
Делать ходовку оказалось не так дорого, новые задние стойки KYB стоят 1400р за штуку и 350р за работу по замене стоек. Новых пружин нигде не оказалось, так что я начал искать побеганые стойки в сборке с пружиной, такие нашлись за 900р за штуку (и еще дают три дня на опробывание - вроде манибэк). Имея на руках книгу по
тех обслуживанию Tercel все это можно сделать самостоятельно, единственная проблема - сжать и
зафиксировать пружину (нужен спец инструмент), но в любом случае сам бы я не стал делать, так как считаю
что каждый профессионал в своем деле.

Я же поменял все жидкости в АКПП (Dextron III) с промывкой каким-то агрегатом, масло залил новое, тосол поменял (а был родной японский), поставил новый топливный фильтр, новый воздушный фильтр и решил еще подумать - или ходовку делать или продавать. После замены всех жидкостей и фильтров в салоне появился стук (снаружи его не слышно совсем) стук слышен всегда - на холостых оборотах (особенно) и при езде поменьше. Дважды приезжал в сервис где все меняли - они что-то подтягивали и все говорили что это точно не из-за них. Начал думать на что-то страшное вроде повреждения гидротрансформатора при замене жидкости или на двигатель, ездил в два сервисных центра, посмотрели подушки под двигателем - целые, в ремонт брать не хотят, так как источник шума неизвестен. В другом сервисе специализирующимся по АКПП слухачи послушали - говорят с коробкой все в порядке, это не гидротрансформатор. А бригадир, дай бог ему здоровья, нашел-таки причину моего стука. Мне меняли топливный фильтр, он крепится к кузову и в его механизме есть обратный клапан, который и издавал это шум. Посоветовали поставить нормальный Японский фильтр, и снять этот Китайский (а меня уверяли продавцы что Корейский при покупке). Но так как эта проблема совсем не критичная, я решил машину продать, ничего не трогать и оставить все как есть.
Еще одна особенность после замены всех жидкостей и фильтров - машина стала спотривной, рвет с места габирает сотню за 6 секунд, но жрет 20! литров на 100км и двигатель стал греться (постоянно включался вентилятор). Меня успокоили - что это EFI-шка пока приспосабливается к чистому двигателю и фильтрам и что это скоро пройдет. И точно через 20 литров двигатель стал работать лучше прежнего, расход понизился, скорости стали переключаться более вовремя (раньше было чуть с опережением) и незаметно и вцелом состояние машины улучшилось и расход снизился.

Решающим для продажи был факт скорого наступления зимы, отсутствие зимней резины на 13 и ходовка (и еще не факт что после ее замены машина стала бы менее чуствительна к ямкам)
Вот в таком состоянии машинку я и продал, жена жалеет ее и вспоминает как о лучшем друге, да и мне
ее жалко, теперь буду привыкать к универсалу Mazda Capella Wagon 4WD.
Дай бог чтобы с ним было проблем не больше чем с Tercel (чтобы двигатель был в порядке).


ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ МАШИНЫ:

Цвет машины: перламутровый зеленый

Цвет салона: серый

Комплектация салона:
суперсалон, две подушки безопасности

Автор: Артем, Владивосток
Год выпуска: 1996
Двигатель: 4E-FE/1331
Марка кузова: EL51
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автомат
Привод: полный
Срок владения: 1.5 года
Расход топлива: 8л/100 в городе 6л/100 на трассе

toyota tercel toyota tercel