На главную   Каталог toyota   Тюнинг toyota   Статьи toyota   Форум
Главная 
Каталог праворульных тойот 
Тюнинг японских машин  
Статьи про тойоты 
История тойоты 
Видео тойот 
О проекте 
Форум 

Toyota Platz в кузовах NCP12, NCP16, SCP11

Каталог Toyota / Toyota Platz

Toyota Platz – 4-дверный седан, спроектированный на базе модели Toyota Vitz, внесший новое веяние в сектор компактных автомобилей компании Toyota. Platz появился на рынке в августе 1999 года – на семь месяцев позже, чем Vitz.

При компактных размерах Platz представляет собой довольно просторный седан с багажником объемом 465 литров. Такие элементы автомобиля, как панель передних дверей, передние сиденья, колеса абсолютно идентичны таким же элементам модели Vitz. Аналогичными комплектации Vitz являются и такие узлы, как 5-ступенчатая механическая трансмиссия, линейка двигателей объемами 1, 1.3 и 1.5 литра с системой VVT-i, передний либо полный привод с системой Super ECT. В 2001 году Platz был модернизирован.

Отзывы Toyota Platz
"Тойота Платц"
Была у меня 2 года назад Хонда Цивик Ферио 1992 года рождения 1.5л VTEC. Сама черная, и тонировка по кругу еще чернее. Красавица! Любил я ее страшно и думал, что лучше и быстрее машины среди одноклассников нет. Да так оно и было. 130 лошадей при 6800 оборотах - пуля. Точно вам говорю. Короллы, спринтеры, и даже короны с каринами отдыхают. Понимаю, что счастливые обладатели этих машин сейчас потянулись ставить единицу или двойку за мой отзыв, но ничего поделать с собой не могу - люблю я Цивика. И это навсегда. Кстати, попался бы мне Цивик Ферио 91-95 модельного года в кузове E-EG8 в отличном состоянии, то купил бы сразу, не раздумывая. Но время берет свое, и найти таких сейчас практически невозможно. А жаль, потому что следующие Цивики пошли какие-то либо не очень симпатичные как внутри, так и снаружи, либо пресноватые в предпоследних поколениях. Картину выправил последний Цивик (если не читали, то прочтите "За рулем" №7), но купить его, сами понимаете, дороговато будет.
Так вот, продал я свою Хонду по причине сильной надобности в денежных средствах, поскольку в тот момент я строил дом, а стройка подходила к концу так же, как и сбережения. Переживал страшно. Когда продал и сел в Газель...... Ощущения описывать не буду. Никому не пожелаю такое испытать. Два года ходил пешком и ездил на общественном транспорте. А надо сказать, что работа у меня разъездная, каждый день по клиентам мотаюсь. Не так что приехал в офис, отработал день - уехал. Машина нужна была позарез, тем более что с утра ребенка в садик нужно отвезти, что-то по дому привезти, ну и свою задницу хотелось перемещать с комфортом из пункта А в пункт В. Тут как раз с домом все необходимое сделал и собрал сумму в 140 т.р. Понимал, что за эти деньги что-то достойное вряд ли удастся взять, хотя на горизонте и маячили еще неплохие заработки. Начал смотреть на беспробежные авто 99 и так далее года. На вышеупомянутого Цивика денег явно не хватало, поэтому по деньгам остановился на Мазде Демио или Ниссане АД. Тут как раз коллега по работе активно рассматривал эти два варианта, ну и я заодно с ним. Если честно, к тому моменту мне было пофигу на чем ездить, лишь бы ездить (отечественные авто не в счет - я считаю, что любая новая наша хуже японского авто с пробегом до 100 тысяч). Хотелось, конечно, беспробежную, с неплохим набором опций. Такую, чтобы не надо было в нее вкладываться. Я понимаю, что чудес на свете не бывает, и нельзя купить за небольшие деньги авто в идеальном состоянии. Но чудо все-таки свершилось.

Покупка.

Перспектива выбора автомобиля на базаре меня не сильно радовала. Если честно, я не силен в оценке автомобиля по технической части, то бишь кузовщина, ходовка, двигатель. Это удел специалистов, а таковых среди моих знакомых не было. Покупать с аукциона тоже не было желания. Сколько вон негативных отзывов о том, как брали с аукциона. В общем, не хотелось брать кота в мешке. А хотелось хорошую машину и сразу. И тут я впомнил, что у главного бухгалтера одного из моих предприятий, которые я обслуживаю, стоит Платц на стоянке уже 7 месяцев по причине приобретения более серьезной машины. Платц находился в стадии вялотекущей продажи. Я его видел издалека, потому что живу рядом, но всерьез как транспортное средство не воспринимал. Своему тестю даже как-то сказал: - Вон продается коробушка на колесиках, бабам ездить, к тому же красная. Поржали и дальше пошли. Но знал я об этом Платце со слов главбуха, что он в отличном состоянии, машину брали 2 года назад в Новосибе с пробегом примерно в 60 тыс., выбирал муж с друзьями, которые в этом разбираются. Главбух ездила на нем чуть больше года очень аккуратно (только получила права) и щепетильно следила за техническим состоянием. Были поменяны задние амортизаторы, ремень, поставлена сигнализация с автозапуском, куплено литье (простенькое правда) на 13, летняя и зимняя японская резина. Накатала она на нем чуть больше 10 тыс.
Я стал задумываться. Прочитал все отзывы о Платце. Последним аргументом "за" стала экономичность данного авто (ездить мне приходиться постоянно, а перспектива тратиться на бензин не особо радовала). Но была одна проблема - стоило авто 200 тыс., а у меня не хватало 60. Я еще раз расспросил о машине, еще раз убедился, что она в отличном состоянии, и предложил вариант покупки в рассрочку: 140 сразу, 60 в течении месяца. Главбух посоветовалась с мужем и дала согласие.
Представляете, я договорился о покупке машины, даже ни разу не посидев в ней. Не зная, что такое Платц и с чем его едят. Только отзывы давали некоторое представление. Я ни разу не ездил до покупки на базар, не выбирал, не присматривался. Информацию о машинах черпал только с этого сайта. И если честно, то когда мы ехали смотреть его, я уже точно знал, что буду брать. Аргументы, что это машина в отличном состоянии, экономичная, в нее не надо вкладываться, полностью отбивали охоту мучиться выбором на барахолке. Я верю хорошим людям и у меня даже тени сомнения не было в правдивости их слов.
Открыли машину. Аккумулятор, естественно, разряжен. Прикурили, завели, прокатились и договорились об оформлении документов. Каково же было мое удивление, когда при встрече хозяева машины сказали, что купили новый аккумулятор, а старый, если хочешь, заряди, может еще поездишь (что я собственно и сделал впоследствии и ездил на нем до ноября месяца).
Я считаю, что мне повезло. В таких случаях, как сказали друзья, машину надо брать любую (т.е. любую модель) не раздумывая. Что же мне досталось в итоге? Красный Платц с объемом двигателя в 997 кубиков в максимальной комплектации (для V=1л). Полный электропакет (только зеркала не складываются), две подушки безопасности, АКПП, кондиционер, центральный замок, встроенная автомагнитола с CD, ГУР, АБС, чистый салон, электротабло, кузов без существенных косяков, 3 комплекта резины: летняя Dunlop на литье, зимняя липучка GoodYear и родные Бриджики на дисках, средняя по уровню сигнализация с автозапуском, резиновые коврики. И главное - в отличном состоянии ходовка и двигатель. В общем, сел и поехал, только масло в двиге поменял, фильтр воздушный и свечи. Масло в коробке менять не стал - спецы сказали пока все в порядке. Заменю чуть позже.

Впечатления.

Исключительно городская машинка. Мотаться на ней по городу – одно удовольствие. Юркая, маневренная, везде пролезет, припаркуется там, где 3-х литровые баржи не войдут по определению. Радиус разворота впечатляет, можно повернуть на небольшом пятачке. А что еще больше радует, так это расход – около 7 литров летом с постоянно включенным кондиционером, 7,5 сейчас осенью с прогревами. Двигателя в 1 литр для езды по городу, поверьте, за глаза хватает. Тем более что езжу я, в основном, один. До 80 км/ч крутит он вполне бодро. А средняя скорость передвижения в городе 40-60 км/ч. На светофорах стоишь, либо в пробке, и радуешься, что бензина-то тратишь в холостую не так уж и много. А при нынешней его стоимости Платцу и вовсе цены нет. Многие могут сказать, что 7 литров – это многовато. Но я повторюсь, что езжу постоянно с кондиционером и довольно активно топчу педаль газа. Если ездить степенно и размеренно, плавно тронулся – и катишься до следующего светофора с поднятыми окнами и без кондея, то можно, наверно, и в 5 литров уложиться. Но тогда ездить не интересно. Это удел все-таки большей части женской половины человечества. Плюс еще резина 175/70 R13, которая у меня стоит, съедает побольше бензина, нежели рекомендованная 155/80 R13.
Машинка нравится почти всем девушкам без исключения. Оно и понятно, машинка-то все-таки женская. Знаете почему? Да потому что водительский козырек от солнца у нее с зеркальцем!!! Ну скажите, на кой фиг мне оно нужно? Хотя нет, пару раз пригодилось – в носу поковыряться. А вот девушкам оно необходимо – тот же носик припудрить. На Хонде такого не было. Зеркальце – на козырьке пассажира.
Машина внутри достаточно просторная. Много места над головой и сзади (т.к. мой рост – 1,74 м, то задние пассажиры чувствуют себя вполне вольготно). Конечно, втроем там тесновато, а двоим в самый раз. Все без исключения отмечают, что снаружи она смотрится гораздо миниатюрнее, чем внутри. Посадка водителя и пассажиров достаточно высокая. Хотя капота не видно (короткий и компактный очень). Выходить и садиться лично мне очень удобно. Опять же, по аналогии с Хондой – в нее плюхался, как будто в болид гоночный, выходить неудобно было. А здесь в Платце комфортно. Обивка у сидений простенькая, с простыми подголовниками. Куча всяких бардачков. Оригинальные круглые воздуховоды. Электротабло в центре, кстати, очень удобно. Не отвлекаешься от дороги – бросил взгляд немножко влево и вся информация перед глазами. Ее, конечно, не так уж много – спидометр, одометр, уровень топлива в баке, часы, да положение селектора передач. Выглядит все оригинально, еще и кажется, что это табло находится где-то вдалеке, под капотом. На самом деле это обман зрения с помощью встроенных зеркал. Магнитола штатная вполне неплохая – СD, радио + кассетник. Жаль только, что нет mp3. Но это я уже привиредничаю. Откуда в магнитолах 99-го года mp3? Можно, конечно, поменять на новую. Но т.к. диски я слушаю не часто (в основном радио), то любимые песни из mp3 перегоняю с помощью Nero в обычный аудио формат на CD-диск. Вот так и выхожу из положения. Пришлось установить колонки назад по причине их отсутствия. Поставил сам широкополосники Kenwood за 1тыс. р. Спереди – штатные, встроенные в торпедо. Нормально получилось. Я не меломан, меня вполне устраивает такая музыка. Хочу сразу сказать, что не трачусь я на это не из-за отсутствия денег, а по другой причине – по причине бюджетности самого авто. Считаю такие вложения нецелесообразными, не логичными. Была бы дорогая солидная машина, тогда - да, можно и нужно тратиться. Кассетник за 2 тысячи был бы там как бельмо в глазу. То же самое и с сигнализацией – моя бы какому-нибудь Харриеру явно не подошла.
Обзорность неплохая. Хотя передние стойки все-таки, по моему мнению, немного мешают этой самой обзорности в поворотах.
Плавность хода не самая лучшая. Сказывается простота подвески и короткая база. Но по самой подвеске нареканий нет. Не верю я в те заявления, что подвеска у этой машины слабенькая. За те 18 тысяч, что я проехал в не самом щадящем режиме, ни разу не подвела. Хотя доводилось ездить и не одному, а впятером, и причем на дальние расстояния. Конечно, загруженный Платц сильно теряет в динамике, в горку едет очень натужно. Но ведь надо скидку сделать – объем у него все-таки 1 литр, а не 2 и не 3. Ему это простительно. Когда едешь в горку и при обгонах – неплохо овердрайв помогает.
Двигатель справляется со своими обязанностями на все 100! Уверенно везет в городе, расходует мало бензина, неприхотлив в обслуживании. Привод цепной, что увеличивает, на мой взгляд, надежность. Достаточных сил при малом объеме ему добавляет хитрая система VVT-i и маленький вес автомобиля. Пробег у меня сейчас около 90 тыс. и вы знаете, я склонен верить тому, что это правда. А раз так, то жить этому движку еще долго и счастливо. Только свечи вовремя менять, да масло хорошее лить.
Свечи, кстати, стоят у нас 90 руб. штука + 100 руб. работа. Фильтр воздушный 250 руб. Масло поменять с фильтром – примерно 1000 руб. Итого 1710 руб. каждые 10000 км. При среднем расходе бензина 7 л на сотню и при цене в 18 руб за литр (заливаю 92-й) затраты на бензин на те же 10 тысяч составляют 12600 руб. Итого 14310. В среднем за месяц 2044 руб., что, считаю, неплохо и даже очень выгодно. Страховка за год мне обошлась в 1800 руб., техосмотр – 250 руб. Какие еще были расходы? 200 руб. за геометрию (оказалось, что все в полном порядке, взяли просто как за диагностику). 500 руб. примерно (точно не помню) за шиномонтаж – перебросили зимнюю резину на стальные диски вместо стоящих родных Бриджиков. (Я их отцу на Москвича отдал – он доволен страшно). Ну плюс еще освежитель воздуха в салон 300руб. * 2 раза. (жена любит, мне - по барабану) и мойка иногда, когда самому лень.
Конечно, предстоит еще замена масла в АКПП, жидкости ГУР, тормозухи, антифриза на будущий год (на эту зиму сойдет еще прежний, залитый предыдущими владельцами), фильтра топливного. И все равно, я считаю, что Платц ОЧЕНЬ дешев в эксплуатации.
Есть у Платца (Витца) одна болячка, которая затронула и меня. После долгой поездки в деревню, загорелась желтая контрольная лампочка Check Engine. Машина сразу отупела – перестала ехать и все тут. Код ошибки 25. Могу сразу с долей уверенности в 99% сказать, что это засорился датчик массового расхода воздуха. (Пыльная дорога в деревню, скорее всего, сказалась). На сервисе сняли, побрызгали карбклинером, посушили, и машина опять полетела. Удовольствие мне это обошлось в 107 руб. А диагностику, кстати, можно и самому сделать.
После этого выжал из нее 155 км/час. Комфортная скорость на трассе – 100 -110. Я ехал в среднем 115-120 вчетвером с кондиционером. Расход составил 6 литров на сотню. Однозначно машина не предназначена для высоких скоростей. При 130 – 140 уже крепко держишься за баранку и постоянно подруливаешь, поскольку Платц так и норовит уйти с траектории. Хонда на такой скорости ехала как по рельсам (извините за набившую оскомину фразу). Плюс при сильных порывах бокового ветра качает маленький Платц довольно прилично из-за большой парусности.
Хотелось бы еще отметить багажник. Есть у него как плюсы, так и минусы. Плюс – очень большой и вместительный (ну для этого авто, конечно). Я сам в него легко ложился, когда задние динамики ставил. Когда после покупки 2 комплекта колес забирал, то 7 штук я без труда положил в багажник (4 на дисках 155/80 R13 и 3 такой же размерности без дисков). Минусы – вход в этот багажник маленький. Случалось несколько раз такое, что габаритный груз не могли впихнуть в этот узкий проем, хотя в самом багажнике он бы вполне разместился. Нет освещения. В темное время суток достаточно неудобно искать поклажу. Но это так, мелочи (лампочку можно и самому поставить).
А по-крупному, есть в этом авто две вещи, пожалуй, которые досаждают больше всего. Это небольшой клиренс и плохая шумоизоляция. Из-за первого чуть было не пробил поддон картера двигателя. Ехал километров 50 в час, смотрю - на дороге камень лежит. Нет, чтобы его объехать для подстраховки, я, без всякой задней мысли, направил авто прямо. Еще подумал, пройдет под днищем и все. Не успела эта мысль у меня из головы уйти, как получил удар страшный где-то под днищем. Остановился, масляного пятна вроде на асфальте не видно. Заглянул под машину. Точно в десятку – в поддон то есть. Погнул его хорошо. Доехал до товарища, загнали на яму смотровую, посмотрели. Лампочка давления масла не горит, вмятина хорошая, но ездить, скорее всего, можно. Так вот и езжу, жду замены масла – тогда и выправлю. Мой совет – лучше на этой машине объехать плохо лежащие на проезжей части предметы, а по откровенным ухабам - красться с предельной осторожностью.
Машина шумная, звукоизоляции нет вовсе. На ровной дороге шум вполне терпим, но вот на кочках… Отчетливо слышен шум из-под арок, от камушков, от проезжающих мимо машин, от двигателя. Досаждает дребезжание дверей. Все это поправимо – нужно только сделать шумо- виброизоляцию по кругу. Но стоит это где-то порядка 500 долларов. Но смысла я не вижу отдавать такие деньги. Я считаю, что авто должно работать на меня, а не я на него. Зачем вкладываться в то, что изначально не заложено в этот автомобиль в виду его бюджетности. Уж лучше музыку погромче сделать. Или купить авто другого класса.

Заключение

А вообще, все достаточно просто и удобно. Я бы даже сказал, - дешево и сердито. Почему дешево? Потому что все материалы недорогие, пластик жесткий, металл кузова тонкий, нет шумоизоляции. Почему сердито? Потому что надежно. Надежность заключается в этой самой простоте. Ломаться в этой машине практически нечему. Не зря Ярис (он же Витц) в 99 году, по-моему, в Европе были признан самым надежным автомобилем. Я эту новость, помнится, когда в Хонде ехал, по радио услышал. Еще голову ломал, что это за Ярис такой, ни разу на наших улицах не встречал. А сейчас их вон, сколько развелось. Люди же - не дураки. Они ценят в этой машине надежность, практичность, экономичность. Вот три составляющие, как я думаю, которые снискали популярность этому автомобилю. И я его зауважал за это. Карман не тянет. Затраты только на бензин и текущие расходники. Нет, не вызывает он у меня, конечно, бурю эмоций, как Хонда. Я не могу сказать, что я люблю этот автомобиль, но я его ценю за преданную работу. А вот когда сбудется моя мечта и я куплю Хонду для получения удовольствия от самого процесса вождения, тогда отдам я эту красненькую машинку жене. Уж она - то ее точно любить будет.

ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ МАШИНЫ:

Цвет машины: Красный

Цвет салона: Серый

Комплектация салона:
электротабло, электропакет, кондиционер, 2 SRS

Комплектация кузова:
стандартная

Комплектация ходовой части:
ABS

Комплектация двигателя:
70 ps (51.48 kw) / 6000 rpm

Автор: Антон, Барнаул
Год выпуска: 1999
Двигатель: 1SZ-FE, V1.0
Марка кузова: GH-SCP11-BEPNK(L)
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автомат
Привод: передний
Срок владения: 7 месяцев
Расход топлива: 7 л. в городе, 6 л. по трассе

toyota platz toyota platz toyota platz