На главную   Каталог toyota   Тюнинг toyota   Статьи toyota   Форум
Главная 
Каталог праворульных тойот 
Тюнинг японских машин  
Статьи про тойоты 
История тойоты 
Видео тойот 
О проекте 
Форум 

Toyota Land Cruiser в кузовах UZJ100W, HDJ101K, FJ80G, FZJ80G, FZJ80J, HDJ81V, HZJ81V, FJ62V, HJ60V, HJ61V, BJ70V, BJ71V, BJ73V, BJ74V, HZJ70V, HZJ71, HZJ71V, HZJ73HV, HZJ73V, HZJ74, HZJ74K, HZJ74V, HZJ76, HZJ76K, HZJ76V, HZJ77HV, HZJ77V, PZJ70V, PZJ77HV, PZJ77V, BJ70, HZJ70, HZJ71, PZJ70

Каталог Toyota / Toyota Land Cruiser

Если Toyota Land Cruiser еще в 80-м кузове стал признанной машиной класса VIP, то его преемник, Land Cruiser в 100-ом кузове, превзошел его по классу и комфорту. По характеристикам, касающимся удобства, он приближен к такому седану высшего класса, как Celsior. Кузов Land Cruiser разработан до мельчайших деталей и продолжает собой дизайнерскую линию элитных автомобилей Toyota.

Несмотря на то, что машина относится к крупногабаритным (длина 5 метров), она не производит впечатления громоздкой и тяжеловесной. Автомобиль, особенно оснащенный кожаным салоном, позволяет в полной мере насладиться своим интерьером. На Land Cruiser устанавливаются двигатели последнего поколения: 4.7-литровый бензиновый V8DOHC и 4.2-литровый рядный турбодизель. На моделях комплектации Wagon используется только 4-ступенчатая АКПП, что тоже является характерной чертой легковых автомобилей высшего класса. Коммерческая модификация Van оснащена только дизельным двигателем в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Существует также топовая модификация Cygnus, имеющая аналог в виде автомобиля Lexus LX470. Ее отличительной внешней особенностью являются двойные фары.

Отзывы Toyota Land Cruiser
"Тойота Лэнд Круизер"
 
Понимаю, что Крузер не такая редкая машина, как допустим Nissan President, отзывов уже написано вполне достаточно, но рискну занять у вас немного времени и поделиться своими впечатлениями от эксплуатации.
Сразу говорю, что машину эту я не покупал и в своих суждениях не претендую на исключительность. Не мое это. Но когда отдают за родственные отношения, то почему не взять? Машину брал мой отец в далеком 99, но и по сей день за годы эксплуатации он выглядит и ездит не хуже, чем тогда. Особенно учитывая то, что ездили на ней в основном не по городу, а по дороге на «фазенду». Но ему она поднадоела, захотелось сотку и я забрал ее себе.
Поскольку мне огород не нужен, как любому современному человеку, ценящему свое здоровье и личное время и покупающему продукты на рынке (мясо) и в магазине (все остальное), я избавил машину от необходимости каждые выходные глотать пыль воздушным фильтром и убивать ходовую. Это сугубо мое ИМХО, никому не навязываю. Дачников и любителей зарабатывать радикулит прошу кулаками перед экраном не махать и слюнями не брызгать:-). Поэтому первым делом машина была подвергнута помывке мотора, химчистке салона, полировке кузова 3М, тонировке, установке музыки, акустики, спортруля и других, радующих сердце, душу и плоть мелочей. Но обо всем по порядку.
Сразу после покупки заскрипели колодки. Это уже беда всех б/у японцев. Как будто японец подгадывает, что вот-вот заскрипят и скидывает ее на аукцион. Но так как литье стояло какое-то не родное, то гайки нормальным ключом отвернуть было невозможно. Пришлось обтачивать баллонник с краев. Но это полбеды. Гайки так прикипели, что я (отец вообще в машине знает только где газ и тормоз) колеса откручивал часа 3. Я зае..ся и все проклял. Поставив новые колодки (нишшинбо или кашияма – другие ) и прикрутив как обычно колеса я был «несколько» удивлен, когда спускаясь однажды под горку увидел свое же колесо, едущее впереди меня! Как в кино, блин. Что произошло дальше все знают (удар об асфальт, маты и экстренное торможение на 3-х колесах). Кроме всего прочего, колесо въехало в морду какой-то инвалидке под названием Nissan AD ну и…Разбило ему все морду нах. Хорошо не в новый мерин:-). Впоследствии пришлось ему отдать десятку на ремонт. Попался неудачно. Бывает: - (((
Я к чему это говорю: даже упав на тормозной диск на скорости Крузаку НИЧЕГО не сделалось!! Даже диск не лопнул. Срезало только одну шпильку, и чуть с края стерся диск при торможении (до сих пор езжу на 5 шпильках). Вот что значит, сделано на совесть! Достаю домкрат, поднимаю, собираю по дороге гайки и ставлю колесо обратно. Еду. Слышу, опять стук. Вылезаю. Гайки сами раскручиваются! Вот в чем причина! Как ехать? Как – проезжаешь пару километров и подкручиваешь. Так и ехал. Собрал все маты, какие помнил и выучил новые + жена и маленький ребенок в машине. Никому так не пожелаю. Сразу купил новое родное литье и больше не парился.

Но это я отвлекся. По ЭКСТЕРЬЕРУ и ИНТЕРЬЕРУ. Так как люблю, чтобы машина была не как у всех, подверг легкому такому тюнингу. Поставил кенгурины спереди и сзади (благо в Китае они стоят недорого :- ))), хромированный эмиратовский фаркоп, пороги, пластиковую защиту на запаску, рилинги на крышу, отбойник на капот от камней, очки на фары, спойлер с воздуховодами для заднего стекла и родной тойотовский знак на капот. Вроде ерунда, а смотрится ИМХО машина сразу НАМНОГО солиднее и красивее. Не то, что пустой GX. Кенгурин реально принимает на себя и гасит удар, защищая машину. Но проверять в деле не рекомендую. Накладно получается! И выгибать его потом проблематично. Проще оказывается заменить. Ну и, естественно, музыку. Не рокот же дизеля слушать. Голову воткнул KENWOOD KDC531 с МР3, 5-ти канальный усилок ORIS, компонентную акустику PROLOGY впереди и коаксиальную MYSTERY сзади и саб STEALTH. Кто хочет заменить штатную музыку сообщаю, что для динамиков придется делать подиумы, так как штатные сделаны плоскими и такое г.., что и выкинуть сразу не жалко. Что я и сделал. Неплохо бы еще было установить шумоизоляцию дверей и багажника. Но, не было времени + жалко денег. Усилок входит между обшивкой и кузовом в багажнике с левой стороны и закрывается родной заглушкой. Так что заморачиваться, куда его приделать не надо. Саб брал самый большой. Он корпусной, прозрачный, с двумя блинами по 35 см и неоновой подсветкой по кругу. Без всякой фиксации стоит себе в багажнике и не шелохнется на любой кочке. Картошка ведь теперь там не ездит. Так что кто не возит в багажнике на дачу и картошку – рекомендую. Можно сэкономить и поставить просто активный саб: и места занимает меньше и усилок брать не надо. Также поставил перфорированные накладки на педали. Нужная вещь. Зимой шузы со снегом на подошве уже не соскальзывают. Поставил деревянный спортруль. Смею заметить, что установка такого руля не понты, как многие полагают, а необходимость. Во всяком случае для меня. Хотя многие, кто садился (особенно женского рода), тычут в него пальцем и называют почему-то детским. А необходимость вызвана: Во-первых – увеличивается усилие на руле (мне это нравиться) и уменьшается амплитуда его поворота; во-вторых – увеличивается место для ног водителя. У кого ноги не дохлые меня поймут. Руль не впивается в яйца и позволяет без напряга входить и выходить. Ну а в-третьих, просто красиво. Для меня это важно.

По ХОДОВОЙ. Заменил резину DUNLOP GRANDTREK 275/70 на такую же новую. Хоть и не липучка, но ездить зимой можно. Не стал брать всесезонку, так как на ней летом она изнашивается быстро. Если опыта маловато, то конечно лучше взять липучку или шипованную. Но мне в лом каждый год по 2 раза менять и балансировать по новой резину. А покупать новые диски, чтобы они полгода лежали в гараже…
Хоть ходовая и простая что-то постоянно стучало снизу. Заменил втулки стабилизатора спереди и сзади. Заменил рулевой аммортизатор. Прошприцевал крестовины кардана, опрессовал рулевые наконечники. И… вроде все. Нету «4 шаровых на 1 колесо». Чем 80-ка хороша, так это почти полным отсутствием вложений в ходовую, по сравнению с соткой. Там замена передних рычагов на новый оригинал только в 30-40 штук вылетает. Стояли в стоке родные регулируемые аммо с 2-мя режимами. По трассе идешь, ставишь спортрежим - никакой раскачки, заехал на гравийку или в город – включил нормальный. Есть в этом свой смысл. Да и сейчас бы стояли... Но папаня просто жестоко их убил ездой на фазенду. Да не просто убил с простым вытеканием жидкости, а оторвал шток. Приезжает и говорит: ой, что-то у меня там снизу застучало немного. Ни хера себе немного! Короче, пришлось ехать и покупать нерегулируемую каябу. 2 часа делов и можно ехать дальше. Но… Машина стала мягкой! Это на новых-то каябах! Поэтому кто захочет менять, ставьте либо оригинал, либо монро, либо ранчо, либо еще лучше бильштайн. Задние можно взять усиленные от каябы (есть такие серебристого цвета). Раскачки будет по трассе меньше. Но поскольку гонять есть на чем (В4 RSK ТТ и Интегра), решил все оставить, как есть, не выбрасывать же.

По КОРОБКЕ. Стоит самый, что ни на есть обычный тойотовский 4-х ступый 3-х режимный автомат с O/D. Ничего плохого сказать не могу. Тупит, как и все автоматы. В отличие от PRADO и PAJERO здесь конкретно выражена турбояма. До 2.5 тыс. оборотов самый, что ни на есть тупой дизельный автоматный атмосферник. Зато потом подрывает и несет. Не очень хорошо. Особенно если есть с чем сравнить. Не знаю, с чем это связано – то ли с настройками мотора, то ли с большей инерционностью турбины, то ли из-за большого объема мотора... На прадиках и пыжиках такой беды нет. Поменял в ней масло на 127 т. км. путем прогона DEXRON 3. Прогнали 16 литров. Насос в коробке такой мощный, что при замене масла вырвало штуцер из радиатора коробки и залило декстроном слесарюг. Они долго матерились и ползали по полу с опилками. Но это же не ТАЗ! Ответственнее надо. Правда разницы в переключениях после этого я не заметил никакой, поэтому делайте для себя выводы сами и нужно ли вам это. Есть блокировка центрального дифференциала. Бывает блокировка всех 3-х, но у меня ее не было да и не нужно мне это. Лично я включал блокировку только пару раз, когда заехал в снег по пузо. Но часто ли так заезжаете, если дружите с головой и любите свою машину? Лично я, когда вижу на дороге что-либо могущее повредить ходовую, судьбу предпочитаю не испытывать. Машину ж потом продать надо. А я не люблю разочаровывать и тем более обманывать людей, берущих у меня аппарат, так как почти всегда это знакомый. А так всегда хватает просто полного привода и положения «L» на коробке. Кстати, при включении понижающей блокировка включается на автомате.

По ДВИГАТЕЛЮ. На 100 тыщах загорелась лампа: меняй ремень. Заменил. Засвистели ремни генератора и кондея. Заменил. Все меняется очень просто. Нужна только яма и струмент. Загудел гидрач при заводке. Подлил декстрона в бачок и все прошло. Заменил оба аккумулятора на AMERICAN и воздухан. Периодичность замены масла – 8-10 тыс. км. Топливный фильтр тоже желательно менять почаще. Благо он находится под капотом, а не возле бака. Ремень ГРМ подлежит замене после 100 тыс. км пробега. Масло лью синтетику CASTROL 5W30. Входит литров 9. Ни жрет ни капли, несмотря на турбину и пробег под 130. Вот что значит качественное обслуживание и турботаймер. Мотор 1HD-FT с 24 клапанами в головке, наверно, один из лучших турбодизелей не только у Тойоты, но и вообще на ЯПОНСКИХ внедорожниках. Шумноват только. На сотке он уже заметно помощнее и потише. И это сразу ощущается. Но там уже и интеркулер есть, и другой ТНВД, и другая турбина. Я, правда, читал, что в Японии на 80-ку в стоковом исполнении на какие-то версии ставят 2 турбины и снимают с него 250 кобыл. Я представляю, какой это низколетящий танк, если уж стоковых 170 кобыл хватает для вполне динамичной езды.


По ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Пожалуй, это лучший "джип", не считая сотки, для повседневной эксплуатации. Выдерживает огромные пробеги и не обременяет владельца чрезмерными затратами. Если ездишь на 80-ке каждый день – бери турбодизель. Я раньше тоже с предубеждением относился к турбодизелю. Тарахтит, воняет, вибрации… Но при эксплуатации мнение сильно изменилось. Главное - не лезть самому в ТНВД и никому не давать этого делать. Если собьют, то как было уже не настроят точно. Да, он тарахтит и воняет, но при этом НИЧЕМ не отличается по динамике от бензина. От сотки с 4.7 литрами практически не отличается по динамике. Поверьте мне: я в течение дня пересаживался с одного на другой и заметной разницы не ощутил. Бензин с места берет шустрее, а потом они идут рядом. У того даже максималка почти не отличается. Разгоняется до 170-175. На длинной прямой и 180 можно. 140-150 вообще легко. Расход – у меня при смешанном стиле вождения (город + трасса) получается 15-16 литров на сотню. Согласитесь, что немного для машины массой 2.5 т., постоянным полным приводом и отсутствием такого понятия как «аэродинамика». Цену на 95 и соляру сами знаете. Плохо только, что не ставят на нее интеркулер. Непонятно это. В жару это сказывается на динамике. Непонятна здесь логика японских конструкторов: на машинах классом ниже – есть, на 80-ке – нет. Салон очень теплый, несмотря на то, что это не бензин. Хотя нагревается в сильный мороз медленнее, чем бензин. В 40 градусный мороз вполне прилично прогревается (но лучше, конечно, в такой мороз сидеть где-нить в тепле: - ))). Но это экстремальный вариант. Так что разговоры, что дизель холодный внутри, я подозреваю, распространяют «патриоты» - владельцы русских корыт. Я за 50 т. пробега практически ничего кроме замены масла и соляры с нормальной заправки не делал.
P.S. Лишний раз убедился: «японец» - это машина с большой буквы. Хотя некоторые авторы отзывов здесь (в основном из первопрестольной) упрекают нас в том, что правый руль для ущербных и не имеющих достаточно бабла на левый. Ха-ха! Это как раз у них не хватает на левый раз берут из япы машины, хотя европа под боком. Чтобы не разводить бесполезный спор, что лучше я скажу так: жил бы до Урала – брал европейцев. Но живу в Сибири и буду ездить на японцах. Так как и сервис, и запчасти на них дешевле и найти проще, чем на мерин. Да и стоит правый руль уже (вы наверно заметили) не намного меньше, чем левый. И хоть мой крузер 1995 года (т.е. 10 лет), а лучше ЛЮБОГО не только русского корыта, но и многих свежих японцев по надежности. На машине ездишь и не боишься, что сломается и встанет в мороз. У меня даже в салоне ничего не скрипит до сих пор. И продавать жалко, хоть и не новье далеко.

Удачи всем и здоровья на праздники! Кому что не понравилось, прошу гадости не писать: только в порядке здоровой критики !

ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ МАШИНЫ:

Название комплектации (то, что написано на багажнике, на дверях):
VX Limited

Цвет машины: зеленый

Цвет салона: серый

Комплектация двигателя:
24 Valve 4200 TD 170 кобыл

Автор: Executioner, Иркутск
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4200 Турбодизель
Марка кузова: HDJ81
Тип кузова: Джип
Трансмиссия: автомат
Привод: полн.
Срок владения: давно
Расход топлива: 14-16 л.

toyota land_cruiser toyota land_cruiser toyota land_cruiser