На главную   Каталог toyota   Тюнинг toyota   Статьи toyota   Форум
Главная 
Каталог праворульных тойот 
Тюнинг японских машин  
Статьи про тойоты 
История тойоты 
Видео тойот 
О проекте 
Форум 

Toyota Ipsum в кузовах ACM21W, ACM26W, SXM10G, CXM10G, SXM10G, SXM15G

Каталог Toyota / Toyota Ipsum

Toyota Ipsum - это 4-дверный минивэн с тремя рядами кресел, в котором может разместиться 7 человек. Это поколение было выпущено в 2001 году. Размер корпуса поколения, выпущенного в 2001 году, по сравнению с предыдущим поколением несколько увеличился. Эти изменения позволили расширить багажник, увеличить внутреннее пространство салона, узость которого была слабым место авто первого поколения.

Особенно удачно были внесены изменения в проходы между креслами и сами кресла. Кроме того, была сохранена красота пропорций Toyota Ipsum, наименьший радиус вращения остался, как и у первого поколения, равным 5.5 м. Также было унаследовано и удобство использования кресел. По простоте посадки и выхода из автомобиля второе поколение Toyota Ipsum превосходит первое.

Величавый дизайн этой машины ничем не напоминает о том, что она предназначена во многом для семейного использования. На Toyota Ipsum устанавливается бензиновый двигатель объемом 2.4 литра. Значительно возросла безопасность и комфортность автомобиля. Все модификации снабжаются полным приводом. Toyota Ipsum дизельными двигателями не комплектуется.

Отзывы Toyota Ipsum
"Тойота Ипсум"
 
Часть 1
Попробую написать отзыв, который может быть поможет тем, кто стоит перед проблемой
выбора и находится в муках поиска, в коих в недалеком прошлом пребывал и я, и на своей шкуре ощутил, как это непросто. Начну слегка издалека, в первой части опишу процесс выбора и процесс покупки поэтому, кому неинтересно, лучше начинайте читать со второй части данного изложения.

Управляю “правильными” авто вот уже почти 14 лет, ездил только на маздах, но думаю, что это не принципиально, все-таки правильный авто – есть правильный авто, в чем я и убедился, когда пересел на другую марку. Последней машиной, перед Ипсом, была Mazda Capella Wagon SV 2001 г. в, на которой проездил 2 года, поэтому, в некоторых случаях буду сравнивать Ипс с маздой, хотя может быть это и не совсем корректно, все - таки разные классы. Хотя владею Ипсом менее 2 месяцев, и наездил пока только 2000 км, думаю, что самое время написать отзыв, пока глаз не “замылен” и можно объективно оценить машину. Так про мазду я несколько лет хотел написать отзыв, а написал только совсем недавно.
Давно присматривался к минивэнам, а после того, как пересел после седана на универсал, еще больше утвердился в мысли, что, хотя универсал и хорош по грузовместимости, но все-таки не всегда хватает пассажировместимости, возникали ситуации, когда хотелось выехать куда - нибудь за город с родственниками и вечно пять мест было мало. Поэтому на повестке дня встал вопрос выбора более вместительного автомобиля. Хотелось такой, чтобы был не очень большой, чтобы управляемость была не хуже, чем у универсала, но в то же время, чтобы 7 человек могли комфортно разместиться внутри.
Начался мучительный процесс изучения, анализа и пропадания в Интернете.
После небольших раздумий микроавтобусы я отбросил и остановился на минивэнах, самым первым претендентом была естественно Mazda MPV (все - таки столько лет на маздах). Более того, уже чуть было не купил в салоне по продаже б/у японок, но, приехав в салон, мазды уже не было, а ждать под заказ не хотелось. Хочу заметить, что Ипс на первых порах вообще не рассматривался, не знал я о нем, что ли.
Стал присматриваться к Nissan Liberty, Honda Odyssey, но в Либерту мало места в третьем ряду, да и знакомый мастер чего-то не советовал, а Honda хорошая машина, но чего-то не лежала душа. Даже подумывал о новой Opel Zafira, но за ту сумму, что можно взять Ипс в хорошей комплектации, Зафиру можно взять только с двигателем 1,6, пустую. К выбору удобства сидения в машине я подходил так: залазил на третий ряд, устраивался поудобнее, т. е отодвигал сиденья среднего ряда, затем переходил на средний ряд и устраивался там, подвигая переднее сидение, ну и затем, соответственно, садился вперед и смотрел на свои ощущения. Хочу заметить, что мой рост 185 см и вес под 100 кг. После всех этих тестов, лучше всего по удобству все-таки было в Mazda MPV, еще раз повторю, что в Ипсе, к тому времени, я еще не сидел, но, кстати, при всех этих экспериментах, я в качестве пассажира у себя в машине не езжу вообще, только за рулем. И вот, когда я опять стал смотреть в сторону мазды, случайно увидел в городе Toyota Picnic в новом кузове, мне очень даже понравилось, пришел домой и начал подробно выяснять, что это такое. В итоге плавно с Пикника перешел на Ипс, оказалось, что это одно и то же лицо ну и т.д. Много полезной информации почерпнул на этом сайте, а вот отзывов о Ипсе в новом кузове много не нашел, отдельное спасибо “Влад из Влада”, который написал очень хороший отзыв здесь же на этом сайте, который тоже мне помог в выборе. Теперь осталось увидеть Ипс вживую, а вот это оказалось сложнее, на авторынке их не было, по объявлениям было несколько, но все либо в пути, либо уже проданы, в городе видел несколько, ну не буду же я подходить и говорить: “Мужик, покажи машину”. Наконец, нашел одно объявление о продаже Пикника из Сингапура, договорились о встрече. Когда я увидел, посидел и пощупал, то загорелся именно этой моделью, хотя Сингапурские Пикники все двухлитровые, что немного маловато по лошадям, но все равно уже был в двух шагах от покупки, но остановил год выпуска и цена. Короче, поиски продолжились, много было предложений под заказ, но сами понимаете, когда загорелось в одном месте, то ждать 2 – 2.5 месяца, не хочется, в общем, ничего я найти не мог и решил отложить покупку. Но тут засветила командировка на месяц, и я решил попробовать взять с аукциона, если смогу найти подходящий вариант за неделю до отъезда в командировку, подумав, что месяц в командировке пролетит быстро, а когда приеду, то останется всего месяц до получения машины. Сайтов, где можно увидеть лоты, которые будут выставляться на продажу, я много не нашел, везде требуется специальный доступ, в итоге остановился на сайте pravto.ru, где можно было посмотреть лоты за день, а то и за два до начала торгов. Там же, по номеру кузова из аукционного листа можно определить дату выпуска и некоторые сведения по комплектации. Выбирал дня 2, затем попались два или три подходящих варианта на предстоящий аукцион. Оставалось выбрать поставщика, через которого сделать ставку на понравившейся лот, доставку и растаможку. Фирм у нас довольно много, причем несколько из них работают не первый год и зарекомендовали себя хорошо, но я еще выбирал по условиям договора. Условия мне понравились у фирмы, которая является самой старой в этой сфере бизнеса. Рекламировать фирму не буду. В договоре говорилось, что поставщик обязуется доставить авто в том виде, в котором оно заявлено в аукционнике (впоследствии это мне пригодилось), 50% предоплаты сразу (от общей стоимости, включая доставку, растаможку и т.д). И самое главное, при выборе авто с аукционной оценкой не ниже 3 балов, при получении я могу отказаться от автомобиля без потери каких - либо денег, т.е внесенные ранее 50% мне полностью возвращают, это действительно так, потому что знаю людей, которые так поступали, ввиду разных обстоятельств. Поехал я в фирму и высказал свои пожелания по авто, а они уже, используя свои каналы для выхода на аукционы, предложили мне несколько лотов предстоящих аукционов, среди коих были и те, которые я уже сам выбрал дома. В итоге я попросил сделать ставку на два лота с одного аукциона, указав максимально возможную сумму, до которой можно торговаться. Заключил договор и поехал домой. Аукцион проходил на следующий день, и этот день ожидания был довольно томительным, для себя я решил, что если ни одна моя ставка не сыграет, то я уже точно отложу затею покупки на другое время. На следующий день, где - то в обед, опять - таки, используя pravto.ru, я увидел, что один из лотов, на которые я просил сделать ставку, продан за сумму немного меньшую моей максимальной ставки, а другой лот не продан. Я позвонил поставщику, чтобы узнать, моя ставка сыграла или нет, мне сказали, что официальная информация с аукциона будет к вечеру, и, действительно, вечером мне позвонили и подтвердили, что моя ставка сыграла. Таким образом, с первого раза и был куплен автомобиль Toyota Ipsum 240S, 2003 г.в, кузов АСМ21, модификация ARSSK, код обивки FG18, код цвета С01 (светло серебристый металлик с золотистым отливом), с оценкой 4А, за сумму 1,115,000 японских рублей, на аукционе САА – Nagoya. Где-то через 10 дней после аукциона, фирма мне прислала на мыло штук 20 фото автомобиля, сделанных японской стороной перед отправкой, некоторые я прицеплю в конце отчета. С момента покупки до момента получения авто со стоянки поставщика прошло 72 дня, что вполне нормально, исходя из того, что сейчас у нас приходится ждать до двух недель очереди на таможенное оформление.

Часть 2.
На фотографиях, которые прислали перед отправкой из Японии, видна камера заднего хода нестандартного исполнения. Когда пришел забирать авто, то обнаружил только следы от нее и рядом обрезанный провод, о чем сообщил поставщику. Стали выяснять, и оказалось, что при вытаскивании авто из контейнера, камера еще была, затем ее следы теряются. Поставщик сказал, что у них это сейчас головная боль. Случаи все учащаются, снимают в порту, хотя непонятно, нафига они кому нужны. В этой же партии машин сняли еще на одной. Кстати, монитор в машине тоже не включался, наверное, закоротило после обрезки камеры. В общем, поставщик тут же поменял мне монитор и установил
камеру: цветную, влагозащитную, модель RV-C Mini, угол обзора 120 по вертикали и 150 по горизонтали.
Когда впервые сел и проехал, конечно, ощущения были какие - то необычные. Во – первых, посадка немного повыше, чем в универсале, во – вторых, удивила мягкость подвески, очень похожа на американские автомобили. Ну и очень непривычно, что ручка коробки передач на руле, первое время все пытался искать ручку между сидениями, но, в принципе, быстро привык. Посадка в автомобиль очень удобная, двери распахиваются широко, не надо никуда лезть, просто перекинул ногу через порог и уже оказался в машине, также легко заходить и выходить на средний ряд сидений. Автомобиль полностью соответствовал аукционнику, за исключением нескольких царапин, которые, возможно, появились во время отправки и транспортировки, но я уже не стал заморачиваться. Салон был абсолютно чистый, наверное, япошка либо перед продажей, либо регулярно делал чистку салона, на некоторых пластиковых элементах и металлических накладках на порогах с логотипом модели остались даже защитные пленки. Единственное, в аукционнике было указано, что на левой задней двери царапина А2 и на заднем крыле тоже А2, посмотрев комментарии к условным обозначениям здесь на сайте, нашел, что А2 – царапина до 20см. На самом деле, царапина начинается от середины задней левой двери и переходит на заднее крыло, общая длина где-то 80 см, видна под определенным углом, не до металла, но и не поверхностная. Показал нескольким спецам по покраске и полировке, одни сказали, что можно заполировать и видно не будет, другие, что немного будет видно, но решение этого вопроса я отложил на потом. По подвеске и по двигателю вопросов вообще не возникло, все отлично. Сразу после получения автомобиля, мне поставили сигнализацию с обратной связью, установили FM конвертор. Масло сразу менять не стал, так как поставщик уже поменял масло. Залили минералку Eneos, я решил поездить немного на нем, а чуть позже поменять на синтетику. При установке сигнализации хотел, чтобы стекла автоматически закрывались при постановке на охрану, это не блажь, а, действительно, удобно, но установщики мне сказали, что не получится, потому что все стеклоподъемники автоматические. Я не силен в электрике, поэтому спорить не стал, но не успокоился, об этом чуть позже.
Управляемость у Ипса на высоте, честное слово, даже не ожидал, в повороты входит без больших кренов, получше, чем мазда универсал, руль немного потяжелее, чем у мазды, но может это сделано специально. На Ипсе установлены амортизаторы с регулируемой жесткостью TEMS, регулируются с помощью колесика, справа от руля (см. фото), самый жесткий SPORT, самый мягкий KOMFORT и два промежуточных положения. Попробовал различные положения, но ощутимой разницы не заметил, по крайней мере, в городе, т. е поставил в режим SPORT, но все равно на мазде универсале амортизаторы пожестче, вернее правильно сказать, на мазде они настроены по - другому, что мне даже больше нравиться. В итоге, поставил колесико в следующее положение после KOMFORT, так и езжу по городу. Двигателя в 160 лошадей вполне хватает для разгона и ускорения, стоит четырехступенчатый автомат, с возможностью ручного переключения кнопками на руле. Кнопками пользовался несколько раз только для тренировки, а вообще говорят, что удобно при трогании во время гололеда, обгона, проверю попозже. Работа автомата мне понравилась, машина ускоряется довольно быстро, без каких- либо заметных дерганий во время переключения, хотя на мазде автомат работает не хуже. После небольшой обкатки, поехал с родственниками за город, всего 8 человек, правда 2 детей, но не маленьких, общая нагрузка была более 600 кг, часть пути была по не очень хорошей дороге, ни разу не пробило. Ехал все время с включенным климат контролем, машина, конечно, не ракета, но недостатка в мощности не испытывал, хотя, конечно, лучше так не нагружать. В комплектации идут легкосплавные диски с резиной 205/60/16, но вполне можно поставить резину пошире и повыше, чтобы приподнять машину, место позволяет. Клиренс вполне нормальный – 155 мм, что не самый маленький для японцев не внедорожников, обвес в принципе не мешает, хотя углы переднего обвеса немного выступают, и уже немного чиркнул один угол, из - за наших уродских бордюров. Слышал, что существует определенный стандарт высоты для дорожных бордюров, но у нас лепят, кто во что горазд.
Пройдя первые 500 км, я поехал к знакомому мастеру, у которого обслуживаю японки не первый год, поменял масло (Castrol ), воздушный фильтр (не оригинал 380 руб) и попросил его все-таки посмотреть стеклоподъемники. Как результат, все мне сделали и теперь они автоматически закрываются после постановки на сигнализацию, так что когда вам говорят, что сделать нельзя, вы лучше проверяйте в разных местах.
Качество отделочных материалов салона высокое: пластик и обивка сидений, сиденья довольно удобные, правда водительское сиденье регулируется только по высоте, но все равно вполне достаточно, чтобы подстроить под себя для дальней дороги. Среднее сидение разделено в пропорции 13 к 23 и эти части имеют собственные регулировки, что также удобно (при необходимости попасть на 3 ряд сидений, не надо двигать весь средний ряд), да и посадка – высадка на него вполне нормальная. У третьего ряда регулируются только спинки по углу наклона, но раздельно. Самое интересное, что когда в машине едет более 5 человек, то больше желающих сесть на 3 ряд сидений, говорят, что там удобнее. Третий ряд сидений убирается и образует ровную площадку, и багажник становится приличных размеров для перевозки крупногабаритных предметов, также можно сложить и средний ряд. Под сиденьями среднего ряда есть неглубокие емкости, но туда кроме нескольких журналов, ничего не положишь. Обычно я перевожу не более 5 человек, тем не менее, третий ряд сидений не убираю, за третьим рядом остается не очень много места, но вполне достаточно для перевозки небольших сумок, пакетов, и они не летают по багажнику. Также нет ощущения, что багажник находится в салоне. Если надо, то можно еще что - нибудь положить на третий ряд и в нишу багажника, которая довольно - таки глубокая, так как докатка расположена под днищем между первым и вторым рядом сидений со стороны пассажира. А вот насколько удобно ее доставать, я пока не знаю, но думаю, что не очень удобно. Также в данной комплектации кожаная оплетка рулевого колеса, оптитронная подсветка приборной панели, яркость регулируется, ближний ксеноновый свет, который регулируется по высоте колесиком, расположенное справа от рулевого колеса (см. фото). Там же расположена кнопка включения розетки на 100V, сама розетка находится возле перчаточного ящика, ну я, думаю, что это не очень нужная вещь. Понравилось, что по салону много лампочек подсветки: и возле зеркала заднего вида, и по центру, и по бокам среднего ряда и в третьем ряду. В передних козырьках есть зеркала с подсветкой, и как сказала моя жена, это был основной фактор выбора автомобиля (шучу, конечно, но сами понимаете, в каждой шутке….). Хорошо, что все ящички (перчаточный, очечник, ящичек внизу центральной панели) отделаны бархатным материалом, мелочь, но приятно. Пишу об этом, так как в Ипсах (Пикниках) из Сингапура – голая пластмасса внутри. Удобно также, что есть подсветка перчаточного ящика. Во всех дверях большие карманы для всякой ерунды с выштамповкой для бутылок. Имеется навигация (у нас пока не нужна), TV (японское), CD, кассетник, радио. Все антенны внутренние, три наклеены на лобовом стекле, и вроде бы еще под обшивкой крыши, но это, в основном для TV. Телевизор адаптировать не буду, знакомый поставил, теперь плюется (качество приема у нас в городе просто отвратительное). Может быть, позже подключу DVD плеер.
Как я писал выше, монитор (голову) мне поменяли, но до этого стоял похожий по функциям, только чуть новее и вместо кассеты был MD, но знаю, что, такой как сейчас, тоже ставили на Ипсы.
Стояночный тормоз в виде педали “ножника”, и я до сих пор частенько трогаюсь, забывая его снять, хотя индикация на приборной панели есть, и сделан он так, что если его не снял, то он будет мешать поставить левую ногу на подставку, но все равно никак не привыкну. Установлен двухзонный климат – контроль для передних пассажиров и для 2 и 3 ряда, воздуховоды для 2 и 3 ряда расположены над сиденьями, выше стекол, справа и слева, но включить второй контур можно, только если включен кондей на центральной панели, а без этого включается только вентилятор для 2, 3 ряда.
Еще понравилось, что подлокотники водительского и пассажирского сидения фиксируются в любом положении. Много подстаканников по всему салону, есть и в третьем ряду по бокам, а рядом с ними закрывающиеся емкости для мелочи (см. фото).
Расход топлива 13,3 – 14,3 лтр на сотню. Я заливаю обычно 40 литров на одной и той же заправке и езжу до момента загорания лампочки, получается 280 – 300 км. Причем езжу в разных режимах и в городе, и за городом и с постоянно включенным климатом и без, и с разной загрузкой, а все равно получается одно и то же (следует учитывать также, что на заправке не доливают).

Теперь некоторые минусы, минусики и некоторое недовольство.
1)Между передними сидениями расположен откидной столик, который при езде по неровности немного вибрирует, так как закреплен только на боковине пассажирского кресла, лучше бы они сделали пластиковый ящик с крышкой в виде этого столика, хотя под столиком есть место, куда можно подобрать какой - нибудь пластиковый бокс для мелочи.
2)Передние стойки довольно массивные, что затрудняет обзор при поворотах, хотя сейчас на многих машинах такая ерунда.
3)От ксенона ожидал чего - то большего, светит хорошо, но галогенки на мазде светят совсем не хуже.
4)На двери багажника “дворник” какой - то маленький, очищает небольшой сектор.
5)Сильно маленький ящичек внизу центральной консоли, влезает только 5-6 CD в коробках.
6)При всем том, что места за рулем полно, но один раз при трогании с места, зацепил коленом “кочергу” коробки передач и переключился с D на N.
7)Металл на капоте кажется каким - то тонким, когда закрываю капот, все боюсь, что останется вмятина, но сейчас тенденция у всех производителей – делать пешеходобезопасные автомобили.
8)Оптитронная подсветка хороша в сумерках, ночью и днем, когда нет солнца. В солнечную же погоду, несмотря на максимальную яркость, приборы видны не очень хорошо, а за городом, когда надо включать ближний свет, то подсветка приборов автоматически уменьшается и становится вообще отвратительно видно. И еще один момент, связанный с этим, так как панель приборов что днем, что вечером выглядит примерно одинаково, то когда включены габариты, это можно определить только по подсветке блока климат контроля (пять кнопок и колесико регулировки температуры).
9)Качество приема Радио иногда не очень хорошее, на мазде с выдвижной антенной было получше, но с этим буду еще разбираться.
10)Не совсем понял, зачем над водительским сиденьем ручка, за которую обычно держатся пассажиры во время поворота. Я как - то не представляю, каким образом, сидя за рулем, можно за нее держаться. На маздах такого не было.

В будущем планирую поставить DVD плеер, правда, не знаю, куда его воткнуть, мест особо - то нет.
Под сиденье – не хочу, в верхний ящичек (очечник) – не влезет, да и нагревается он сильно на солнце (как-то оставил там очки в металлической оправе, когда пришел и достал их, то едва не обжегся, так сильно нагрелись). Подумываю выкинуть пепельницу и перенести прикуриватель, а на их место установить DVD плеер. Наверное, поставлю более высокую резину и закажу резиновые коврики, может быть, заполирую царапину на борту, а может и нет, но все это в планах на будущее.

В заключении, хочу сказать, что я пока не заболел болезнью “Toyota Forever” и “Drive Your Dreams”, и выбирал автомобиль не по марке, а в основном по своим предпочтениям, да и просто мне понравился Ипс внешне. Поэтому на данном этапе мне он подходит больше всего, хотя как альтернатива вполне может рассматриваться Mazda MPV с двигателем 2,3 литра и более или Honda Odyssey в новом кузове.

ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ МАШИНЫ:

Название комплектации (то, что написано на багажнике, на дверях):
Ipsum 240S

Цвет машины: светло - серебристый металлик

Цвет салона: темно - серый

Комплектация салона:
2 Air Bag, TV, CD, кассета, навигация.

Комплектация кузова:
Дуги, обвес по кругу, противотуманки,ближний ксенон, "метла", ветровики, камера заднего хода, заводская тонировка.

Комплектация ходовой части:
ABS, аммортизаторы с регулируемой жесткостью TEMS

Комплектация двигателя:
4-х цилиндровый рядный,VVT-i, 16v, 160 л.с.

Автор: Александр, Краснодарский край
Год выпуска: 2003
Двигатель: 2AZ-FE (2362 cc)
Марка кузова: ACM21W
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: Автомат
Привод: Передний
Срок владения: Менее 2 месяцев
Расход топлива: 13,3 - 14.3 лтр

toyota ipsum toyota ipsum toyota ipsum toyota ipsum