На главную   Каталог toyota   Тюнинг toyota   Статьи toyota   Форум
Главная 
Каталог праворульных тойот 
Тюнинг японских машин  
Статьи про тойоты 
История тойоты 
Видео тойот 
О проекте 
Форум 

Toyota Hiace Regius в кузовах KCH40G, KCH40W, KCH46G, KCH46W, RCH41W, RCH47W

Каталог Toyota / Toyota Hiace Regius

1997 год стал годом дебюта автомобиля Toyota Hiace Regius, который по своей комплектации очень близок к такой модели, как Toyota Granvia. Отличает их ширина кузова – Hiace Regius несколько уже, что не мешает ему вмещать в себя уже ставшие типичными для класса минивэнов 7-8 пассажиров.

Hiace Regius комплектуется 4-цилиндровым рядным двигателем объемом 2.7 литра либо 3-литровым турбодизелем. На скользящую дверь, которой укомплектована модель, устанавливаются системы, способствующие легкому открытию и закрытию – easy closer и power assist.

В 1999 году Hiace Regius перенес рестайлинг. Помимо изменений в экстерьере и интерьере автомобиля, модернизации подвергся и турбодизельный двигатель.

Основным достоинство этой модели можно назвать вместительный салон и разнообразие способов организации сидений. Первый ряд сидений можно вращать, второй и третий ряды свободно снимаются; в результате можно выбрать подходящий порядок расстановки сидений из огромного количества вариантов. В глаза бросается удобство расположения рычага переключения скоростей и просторность проходов в высоком салоне.

Отзывы Toyota Hiace Regius
"Тойота Хияс Региус"
 

Уважаемые господа, здравствуйте!

Этот отзыв, естественно, имеет субъективный характер, поэтому прошу относиться к нему соответственно.

1. Решение о покупке.

Уже более 20 лет я за рулём разной техники: мопедов, мотоциклов, а затем и автомобилей разных марок. С изменением возраста меняются и требования к ней. От мопеда перешел к мотоциклу, затем и к автомобилю. Сначала это был седан класса «Жигулей» «Honda Ballade», затем пошли спортивные турбо версии «Nissan Bluebird» и «Honda City» - молодость требовала скоростей. Когда скорости надоели, и захотелось в горы, болото и т.д., пошли внедорожники. В основном профессиональные: «Daihatsu Rugger», «Toyota Land cruiser», «Nissan Patrol». Иногда были покупки автомобилей, назначение которых я в тот момент слабо представлял. Это «Kia Sportage» и «Mitsubishi Delica». Тогда я ещё не был готов к покупке паркетника и вэна.

Прошли годы, месить грязь приходится не так часто, зато появилась семья и подрастают дети. Возникла потребность в просторном универсале с широкими возможностями трансформации салона, комфортом и домашним уютом в дальних путешествиях совмещенных с возможностью свободного осуществления каждодневных поездок по городу. У «Toyota Land cruiser» и «Nissan Patrol» салоны тоже не маленькие, но возможностей трансформации практически никакой, а из пятиметровой длины автомобилей треть занимает капот, существенно уменьшая объём салона в длину. Кроме того, развитые колёсные арки, различные их расширители доводят габаритную ширину автомобиля до двух метров, притом, что в салоне от этого остается только метра полтора ширины. В общем рационального в части организации и использования внутреннего объема мало.

Но от «Toyota Land cruiser» и «Nissan Patrol» у меня осталась привычка к большим полноприводным универсалам и я решил брать большой полноприводный вэн. Причем не новый, а подержанный, потому как мои «Toyota Land cruiser 105» и «Nissan Patrol 4800», которые я покупал новыми, сильно сдавали в цене после двух лет эксплуатации, как это обычно бывает. Причем ощущение новизны автомобиля пропадает довольно быстро, и мне надоело терять приличные суммы. Так как я раньше уже покупал и эксплуатировал подержанные праворульные машины, то знал, что можно подобрать вариант в отличном состоянии и хорошей комплектации, так как для себя японцы творят чудеса по части фарша и качества отделки салона.

После штудирования форумов Интернета выбор остановил на трех вэнах в полноприводной версии: «Mitsubishi Delica», «Nissan Elgrand» и «Toyota Hiace Regius». Кроме полного привода, главное, чтобы автомобиль был свежего года и в отличном состоянии. Различий между бензиновым и дизельным мотором я не делал, так как наездился на тех и на других, у каждого есть свои достоинства и недостатки.

Итак, предварительный выбор сделан, задача поставлена, отправляемся во Владивосток, на крупнейший в России рынок подержанных японских автомобилей.

2. Покупка.

Прилетели во Владивосток мы с женой в середине августа 2004 года, в разгар, надо сказать, сезона продаж автомобилей. Хорошо, что заранее забронировали гостиницу («Славянская» с автостоянкой под окнами, рекомендую: +7 (4232) 451797, 458924), так как мест нигде нет. Ажиотажный спрос повлиял и на ценники, те, кто занимается автомобилями профессионально, отметили рост цен за последний месяц на 5-10%.

Только устроившись в гостинице, отправились на рынок. В первый же день изучили более 25 «Toyota Hiace Regius», 5-7 «Nissan Elgrand» и с десяток «Mitsubishi Delica». В принципе картина по количеству машин, году выпуска, состоянию и цене стала ясна сразу. Львиная доля автомобилей 97 года выпуска, реже 98. Цена «Toyota Hiace Regius» и «Nissan Elgrand» около 15000, «Mitsubishi Delica» чуть дешевле. Самая низкая цена зафиксирована в 14200 до начала торга с продавцом за дизельный «Toyota Hiace Regius» 1997 года в довольно простой комплектации, но хорошем состоянии.

Когда мы уже собрались уходить перед закрытием рынка, нам неожиданно попался бензиновый «Toyota Hiace Regius» 1999 года в хорошей комплектации и состоянии (лучшем из того, что мы видели) за 16500. Ценник был для нас неподъёмный, так как мы изначально определили максимальную стоимость покупки в 15000, о чем и сообщили продавцу. После непродолжительного разговора продавец согласился, сказав, что ему все равно срочно нужны деньги на растаможку очередной партии машин и надо что-то быстро сбросить. Так это или нет, но цена нас устраивала, и мы начали более внимательно смотреть машину.

3. Смотрины.

Выбор подержанной машины дело не простое. Чаше всего никто на сервис их не гонит и профессионального заключения не получает. Поэтому если смотришь сам, какой-нибудь косячок пропустишь всё равно. Так, опять же, машина не новая и цена соответствующая. Иной вопрос, что за одинаковые деньги предлагаются автомобили в разном состоянии, поэтому некоторые советы не помешают.

Начинать, на мой взгляд, нужно с салона. Если салон грязный или чистый, но затертый от многочисленных химчисток, имеет прожоги от сигарет и пепельницы, которыми много пользовались от такого автомобиля стоит отказаться. Ведь если салон в таком состоянии значит, у автомобиля большой пробег или им пользовался неаккуратный человек, у которого и к техническому обслуживанию было такое же отношение. Если ворс салона пушистый, значит его не тёрли, если скатался, явно видна структура основы ткани – обходите этот вариант стороной, несмотря на чистоту. Обратите внимание на шлицы шурупов, которыми крепятся элементы обшивки салона, различные пластмассовые пистончики и заглушки. Если они имеют следы того, что их откручивали и отщелкивали, это говорит о возможной разборке салона, например для кузовного ремонта. Такое же внимание надо уделить болтам крепления навесных деталей кузова, по ним тоже можно определить, подвергался ли автомобиль кузовному ремонту, хотя маляры обычно закрашивают болты, но это как раз и может служить подсказкой. Особенно пристрастно стоить осмотреть приборный щиток. Если там сорваны болты, панель наверняка снималась для скручивания пробега, хотя обычно это делают аккуратно, можно и не заметить. Продавец, который продал мне вэн, сказал, что на электронных одометрах при скручивании появляется ноль перед пробегом, например 75000 км будет уже 075000. Обратите на это внимание. Кстати пробег от 65000 до 85000 самый любимый на рынке. Где правда трудно сказать.

Кто не знает, наклейки на лобовом стекле ввезенных из Японии автомобилей обозначают следующее (спасибо большое за эту информацию Владиславу Злобину из Питера):

Квадратная наклейка посередине сверху лобового стекла.
Выдается Министерством земель, инфраструктуры и транспорта на три года для новой машины и на два года в последующем, и означает, что состояние автомобиля в результате проверки соответствует японским законам. Попросту говоря, это японский техосмотр (сякэн). Если хотя бы по одному из десятков параметров машина не соответствует стандартам по безопасности и экологии, наклейка не выдается. Эксплуатировать машину без такой наклейки в Японии нельзя. Цвет этой наклейки, как и российского талона ТО, отражает год прохождения следующего техосмотра:
зеленый - 1993,
желтый - 1994,
синий - 1995,
красный - 1996,
зеленый - 1997,
желтый - 1998,
синий - 1999,
красный - 2000
зеленый - 2001,
желтый - 2002,
синий - 2003,
красный - 2004
и так далее.
Цифра на наклейке означает месяц прохождения ТО. На обороте (со стороны салона) двумя цифрами также указаны год (отсчет идет от 1988-го, например: 2002 = 14) и месяц (например: 2 = февраль).

Круглая наклейка слева сверху на лобовом стекле
Так называемый периодический осмотр и обслуживание. Машина осматривается на предмет надежности, целостности и состояния отдельных деталей. Это профилактическая мера, позволяющая выявить и заменить изношенные детали заблаговременно. Осмотр проводится каждый год или раз в два года - по разному перечню позиций. "Циферблат" на наклейке отображает дату следующего планируемого осмотра. Цифра в центре - год по японскому календарю, цифра в "окошке" по кругу - месяц. Получение этой наклейки не является обязательным, так как обслуживание машины можно проводить и самостоятельно. Однако подавляющее большинство японцев доверяет эту работу авторизованным сервисам, которые и выдают наклейку.

Не рекомендую брать тюнинговые (спортивные) версии, на них, скорее всего, ездила молодежь в очень активном стиле. Осмотрите руль и накладки педалей, на них не должно быть следов износа. Если руль затерт до блеска, имеет микротрещины, а накладки педалей подтерты (даже незначительно), это говорит о пробеге автомобиля далеко за сотню. Я, много лет проездивший на абсолютно новых автомобилях, продавал их к пробегу 55000 - 65000 км. Так вот на таком пробеге износа на руле, педалях и селекторе просто нет. Осматривая двигатель, элементы трансмиссии и подвеску, смотрите, чтобы алюминиевые детали не были окислившиеся, на агрегатах не было масляных подтёков, резинки подвески должны быть целыми, по возможности без трещин. Если детали окислились, автомобиль долго стоял в соленом влажном месте, это не хорошо, хотя и не смертельно. С масляными потеками хуже, а ещё хуже, если видно, что агрегаты разбирались, например, снимался поддон двигателя. От такой покупки нужно отказаться.

Зная всё это, могу сказать, что моя покупка не идеал. Например, алюминиевые детали довольно сильно окислились, сдвижная пассажирская дверь крашенная, салон, кроме потолка, химчистился, на сиденьях прожогов от сигарет нет, а вот возле пепельниц есть немного. В остальном вопросов нет, все нормально. Пробег в 76000 похож на правду.

4. Первые впечатления.

Подробные данные о комплектации моего автомобиля указаны по адресу http://auto.vl.ru/catalog/6839/ и, в целом, соответствуют действительности. Хочу отметить исключительное удобство трансформации салона. Все сиденья, кроме заднего ряда вращаются, второй и третий ряд ходят на полозьях по всей длине салона, средний ряд трансформируется в удобный стол с подстаканниками на всю ширину автомобиля. Подушка сиденья третьего ряда поднимается и если сдвинуть второй и третий ряд вперед по максимуму, получится пять полноценных мест и огромный багажник. Развернув передние сиденья, сложив центральный ряд в стол, получаем столовую (офис) на пять человек, которые сидят лицом друг к другу. Просторно и удобно. Естественно сиденья раскладываются в удобный, ровный диван. Есть два люка, задний с электроприводом, из него можно высунуться, встав в полный рост, например для видео и фото съемки, или охоты (кому что нравится). Стекла, в том числе люков, с защитным напылением от солнечных лучей. Салон снабжен шторками, все с электроприводом. В наличии два кондиционера и две печки. Задний кондиционер снабжен фильтрами и ионизатором воздуха. Сдвижная дверь с дожимом, хлопать не нужно. Дизайн салона гармоничный, всё аккуратно подогнано, но ощущения высокого класса нет, передняя панель из жесткого пластика, да и другие материалы из серии дешевых. Ситуацию не спасают пластиковые вставки под дерево, на сером фоне они смотрятся, на мой взгляд, чужеродно, лучше бы их сделали под черное дерево или под металл. Я, кстати, предпочитаю салон в бежевых тонах, там и дерево смотрится гармонично, но такие салоны есть в других комплектациях (мне не доставшихся). Дорогие материалы я видел на «Grand Hiace», но ценник, соответственно, другой. Навороченный климат контроль с указателем температуры снаружи сочетается с простой магнитолой только для кассет, правда с возможностью установки CD ченжера. Динамики, несмотря на скромный размер и однополосность, играют очень хорошо. В дополнение купил портативный DVD плеер у официального дилера Panasonic во Владивостоке за 23000 деревянных. Затраты, а что поделаешь, детям нужны мультики, да мы с женой что-нибудь посмотрим, благо экран вдвое больше большинства встроенных автомобильных телевизоров.

Состояние мотора и ходовки, в целом хорошее. Проверил масло в мостах и раздатке – в уровне. В двигателе заменил с двукратной промывкой, как обычно масло, видимо, в последнее время не меняли. Воздушный фильтр тоже убитый, поставил новый, а вот до топливного не добрались, его расположение очень неудачное, под впускным коллектором. Придется менять дома. Свечи (кстати, «платиновые») тоже оставил на потом, двигатель работает нормально. Двигатель порадовал отсутствием ремня ГРМ, низкой форсировкой под 92 бензин и хорошим доступом для обслуживания. В коробке масло заменил сразу, оно было темноватое, хотя и не горелое, и уровень на пределе. Так как пилить по сопкам и другим сложным дорогам, лучше не рисковать. Эту операцию сделали вполне квалифицированно на стенде с промывкой коробки, жаль, что не снимали поддон и не почистили сеточку, это делать нужно обязательно. Допускается заливать Декстрон 2 и 3, залил третий. Антифриз чистый, родной «Лонг Лайф», уровень в норме. На радиатор поставил сеточку, но обклеивать морду на перегон не стал, быстро не поеду, а от шального камня скотч не спасёт. Колеса отбалансированы нормально, резина хорошая, но не родная, естественно, проверил давление, всё в норме. Подвеска без вопросов, подтянул торсионы, так как показалось, что передок немного просел. Долил дистиллированную воду в аккумулятор до нужного уровня. Залил бензин с очищающей форсунки присадкой (Хай Гир (США), каталожный номер 3238, очиститель инжекторов), эффективность которой проверена годами на других моих машинах, что такое нестабильная работа двигателя, повышенный расход топлива и промывка форсунок на стенде я уже давно забыл. В общем, машина готова к перегону на постоянное место жительства, а это более 6000 км разных дорог.

При поездках автомобиль показал непокорный нрав подвески, для Toyota удивительно. Рельсы и мелкие выбоины он проходит жестковато, по сравнению не только с «Toyota Land cruiser» и «Nissan Patrol», но и с ИЖ-Фабула, на котором брат вез нас в аэропорт Новосибирска. Причем жесткость эта одинакова и до, и после регулировки торсионов, может быть в этом виновны шины. Только до подтяжки торсионов переднюю подвеску ещё и пробивало при первой возможности. На пологих волнах и в поворотах «Toyota Hiace Regius» чувствует себя уверенно, а по гребёнке ездить ещё не довелось, посмотрим. В салоне шумновато, слышно и шины, и подвеску, и двигатель (с 3000 об/мин), в отличие от моих вышеуказанных джипов. Особенно тихо было в «Nissan Patrol 4800». Мощности движка, на мой взгляд, достаточно. Разгоняется уверенно, можно и не насиловать, из общего потока не выбьешься, но устраивать соревнования бессмысленно. Автомат сглаживает меньший, по сравнению с дизелем, крутящий момент, а мощность у бензинового агрегата даже выше. Каталог обещает расход по городу 12,5 литра на сотню, с оговоркой, что речь идет о новой машине. Проверим, что будет на старой. Кроме шума извне, внутри салона ничего не скрипит, не брякает и не звякает. Сиденья показались удобными, но дальняя дорога всё расставит по местам. Эргономика в норме, всё под рукой, есть куда сложить руки и ноги. Обзор отличный, парктроник тоже помогает при движении задним ходом. Радиус разворота на уровне, особенно после джипов, а ведь габариты почти те же.

5. Дорога.

От ворот гостиницы «Славянская» во Владивостоке до дома в Барнауле (Алтайский край) расстояние составило по одометру «Toyota Hiace Regius» 6245 км. Из них по щебёнке, в лучшем случае грейдированной, около 1500 - 1700 км. Львиная доля плохих дорог проходит по Амурской и Читинской областям, часть по Иркутской области.

Ехать по асфальту, даже плохого качества, после щебеночных дорог одно удовольствие. По сути, езда в два полных дня по страшной тряске, пыли, с множеством ловушек в виде глубоких ям, удовольствие сомнительное. Но сам переносишь эти неудобства терпимо, главное достается, конечно, автомобилю.

Пыль на «Toyota Hiace Regius» в салон постепенно просачивается даже на внутренней рециркуляции воздуха. Но я думаю это в пределах нормы, на других моих машинах было примерно также. Совет, никогда не пользуйтесь люком при езде по пыльным дорогам, так как в салоне создаётся разряжение и пыль тянет в салон из всех щелей. Пылью также забиваются находящиеся от уплотнителей снаружи замки боковой и задней дверей, а также направляющие и подшипники боковой двери. Двери после этого работают хуже. От тряски, казалось, в салоне всё развалится. Этого не произошло, хотя некоторые детали стали поскрипывать, возможно, от попавшей пыли. Но в целом в салоне, повторяю, всё здорово, испытания выдержаны, ничего не разболталось и не отвалилось.

Диван, который получается при раскладывании сидений, очень удобный. После 14-16 часов дороги за рулем, спишь как убитый. И вообще салон трансформируется легко, жена всю дорогу ехала в комфортных условиях. На водительском месте не устаешь абсолютно, сиденье оказалось удобное, руки-ноги на месте, ничего не затекает и не заклинивает (я о частях тела).

Двигатель и коробка доставили массу удовольствия. Сочетание оптимальное в любых условиях. Двигатель особенный, похож скорее на двигатель для грузовичка, только что бензиновый, а не дизельный. Он настроен на работу на довольно низких оборотах, а холостой ход всего 650 об/мин, как у дизеля. Конструкция двигателя проста, доступ удобный, сторонникам дизеля стоит задуматься, а нужен ли этот турбо дизель? В затяжных подъемах отключал «Овер драйв», так автомобиль идет легче. Но в целом коробка как будто угадывает твои мысли, переключается во время, быстро и незаметно. А я ведь последние годы ездил только на механике, поэтому такая работа автомата очень порадовала. Подвеска жестковатая, но прекрасно отрабатывает всё, что укладывается в её ход. Если возникает пробой, то он получается жестким, так как ограничители хода не энергоемкие (короткие резиновые пятачки). Это для наших дорог с изобилием неожиданных препятствий не хорошо. По трансмиссии вопросов не было. За всю дорогу проколол только одно колесо, которое заделал, не снимая, тут же ремкомплектом за 10 минут. А вообще по острой щебенке, изобилующей ямами, пробивают колеса почти все и не раз.

Кузов, надо отметить, жесткий. Геометрия и дорожный просвет у «Toyota Hiace Regius» прекрасные. Ни разу даже не чиркнул ни брюхом, ни свесами, а буераки были, поверьте, приличные. Самые нижние точки – мощные штампованные рычаги. Все остальное выше, повредить практически невозможно.

Автомобиль хорошо продуман и по части аэродинамики. Боковые и заднее стекла грязью и пылью почти не забрасываются, да и кузов намного чище, чем у тех же «Toyota Land cruiser» и «Nissan Patrol». Подножки находятся внутри и всегда в идеальном состоянии.

Бензин и дизтопливо по всей трассе есть без проблем, канистры можно не брать. 92-ой был самым дорогим в Амурской и Читинской областях (16 рублей за литр), самым дешевым в Кемеровской области (13,5 рублей за литр). Средний расход «Toyota Hiace Regius» для трассы составил 12,5 литров на 100 км, всего потребовалось 780 литров на сумму 11649 рублей.

6. Тачку на прокачку.

Есть такая передача на MTV. Там берут старую машину и тюнингуют её. Нам не до тюнинга, просто настало время проверить, что я купил, и как это добралось до дома. Для диагностики воспользовался услугами проверенного частного автомеханика, услугами которого пользовался раньше, и официального дилера Тойоты «Тойота центр Алтай». Основательно протестировать не удалось только двигатель, так как на фирменном сервисе нет переходного разъема и программного обеспечения. Проверили только наличие ошибок, которых не оказалось.

Заменить пришлось все расходники: масла, фильтры, свечи, тормозные колодки и жидкость, жидкость ГУРа, антифриз (был до -15 градусов), аккумулятор (поставил 70 вместо 55, площадка позволяет), амортизаторы. Отпрессовали шаровые наконечники стоек заднего стабилизатора, подтянули рулевую рейку и ручной тормоз. После ремонта сделал геометрию. Заменил шумные и жесткие шины «YOKOHAMA Map RV» на всесезонные «PIRELLI P400», автомобиль даже катится как-то легче. Кстати найти шины типоразмера 215/70 R15 не легко. Я купил шины через Интернет по этому адресу http://www.shinashop.ru/, недорого, всего по 2200 рублей за колесо. Все затраты с учетом работы составили около 1000 долларов (6% от стоимости машины). По сути это ТО, а не ремонт, но ТО расширенное. Чтобы автомобиль был безопасным и доставлял удовольствие при вождении, экономить не получится.

То, что мой «Toyota Hiace Regius» не был в серьезной аварии, подтверждает геометрия, соответствующая заводским требованиям и работоспособные подушки безопасности.

При тестировании машину взвесили, оказалось 2013 кг (по заводским данным 1970кг), из которых 1131 кг (56%) приходится на переднюю ось, 882 кг (44%) на заднюю. Неплохо для внедорожных целей и управляемости. С пассажирами будет 50 на 50, как у гоночного болида.

Расход топлива на моем «Toyota Hiace Regius» по городу в среднем (после многократных замеров) 15,5 литров на сотню (92 бензина).

Попробовал сравнить свой «Toyota Hiace Regius» с «Toyota Grand Hiace» и «Toyota Granvia», которые шире на 10 см, имеют иные бензиновые моторы (дизель тот же), а в остальном построены на одной платформе с моим автобусом. Если не брать во внимание комплектацию и некоторые внешние различия, то «Toyota Hiace Regius» выглядит более сбитым. Его вес несколько легче, значит нагрузка на подвеску меньше. Это относится, кстати, и к дизельным версиям, они примерно на 100 кг тяжелее при одинаковой комплектации и эта нагрузка добавляется на переднюю ось. А чем меньше нагрузка на подвеску, тем дольше она прослужит. Преимущество других моделей в том, что салон шире на те же 10 см, но и в «Toyota Hiace Regius» его ширины более чем достаточно, примерно как у нового «Nissan Patrol». При этом, судя по аукционам, цена «Toyota Hiace Regius» значительно ниже, чем у «Toyota Grand Hiace» и «Toyota Granvia» в сопоставимом состоянии и комплектации.

Сейчас, когда за два с половиной месяца проехал более 12000 км на «Toyota Hiace Regius», уже могу сделать вывод, что выбор оказался правильным. Сменив множество автомобилей разных марок и разного назначения, смело утверждаю – современный полноприводный ВЭН с хорошим дорожным просветом это самый универсальный вид автомобиля, на который можно смело менять и джип и легковушку.

Ну, вот и вся информация. Удачи на дорогах!

Автор: Роман, Барнаул, Алтайский край
Год выпуска: 1999 май
Двигатель: 3RZ-FE (2693 кб.см)
Марка кузова: E-RCH47W-GRSGK-X
Трансмиссия: автомат
Привод: полный
Срок владения: с августа 2004 года
Расход топлива: 12,5 литра по трассе 15,5 литров по городу


toyota hiace_regius toyota hiace_regius toyota hiace_regius toyota hiace_regius