На главную   Каталог toyota   Тюнинг toyota   Статьи toyota   Форум
Главная 
Каталог праворульных тойот 
Тюнинг японских машин  
Статьи про тойоты 
История тойоты 
Видео тойот 
О проекте 
Форум 

Toyota Hiace в кузовах TRH214W, TRH219W, TRH224W, TRH229W, KDH200K, KDH200V, KDH205V, KDH220K, KDH225K, TRH200K, TRH200V, TRH221K, TRH226K, KZH100G, KZH106G, KZH106W, KZH110G, KZH116G, KZH120G, LH100G, LH107G, LH107W, LH117G, RZH100G, RZH101G, RZH110G, RZH111G, LH102V, LH103V, LH109V, LH113K, LH113V, LH119V, LH123V, LH129V, LH162V, LH168V, LH172K, LH172V, LH178V, LH182K, LH188K, RHZ122V, RZH102V, RZH112K, RZH112V, RZH122V, RZH182K, RZH183K, TRH102V, TRH112K, TRH112V, TRH122K

Каталог Toyota / Toyota Hiace

До появления минивэнов такой тип кузова, как микроавтобус, был доминирующим. Toyota Hiace является самым популярным представителем этого класса машин. Изначально он имел угловатую, «квадратную» форму кузова с большой вместимостью салона (что составляло гордость компании Toyota). Этот автомобиль стал приоритетным среди так называемых коммерческих автомобилей. Удачная компоновка кабины, расположенной дальше передней оси, является одной из причин популярности Hiace. Это поколение автомобиля начало выпускаться в 1989 году, с тех пор был проведен ряд изменений, направленных на улучшение модели, в 1993, 1996 и 1999 г. С 1999 года Hiace выпускается только с 3-литровым дизельным турбинным двигателем и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. По оформлению салона выделяют модели с 7ю-, 8-ю и 10-ю посадочными местами. Также существует полноприводная модификация.

Отзывы Toyota Hiace
"Тойота Хияс"
Очень давно хотелось приобрести и ездить на TOYOTA HI ACE, была так сказать цель-мечта, стремился, копил, постоянно доводил до отличного состояния микроавтобусы, которыми владел, продавал, добавлял условных единиц на покупку чего получше. Приобрести хотелось именно с двигателем 1KZ, уж слишком много хороших отзывов про него слышал. Ценовой диапазон великоват – около 12 тысяч долларов, можно было бы взять за 9000 у.е. такой же Хайс, только с двигателем 3L, со всеми обвесами, дугой, электротабло, но решил себе твердо искать на 1KZ-вском двигателе. О чем в дальнейшем нисколько не пожалел.

Спустя пол-года эксплуатации, большей части – зимней приведу его плюсы и минусы. Учитывая то, что я ездил до этого на TOWN ACE’94 с двигателем 2СТ и механической коробкой передач, первое, что сразу резко было заметно – повышенное потребление диз.топлива, если на Тауне расход был порядка 7 литров по трассе и 9-10 литров в городе, то на Хайсе с автоматом, с 1KZ-TE расход стал составлять 12..13 литров по трассе и 17..18 литров в городе, в самый разгар зимы расход, в связи с прогревами, увеличивался до 25 литров на 100 км по городу. Был бы такой Хайс на механике, это был бы самый приемлемый вариант, однако Хайсы в пассажирской комплектации Super Custom Limited очень редко попадаются с МКПП, - в основном – с автоматами. Тем не менее, аппетит Хайса меркнет на фоне динамично настроенной АКПП марки A340DF и турбодизеля 1KZ-TE c топливным насосом высокого давления, полностью управляемым электроникой посредством сигналов с электронного блока управления, который в свою очередь целиком и полностью полагается на показания очень многих датчиков: положения дроссельной заслонки, температуры во впуске, давления во впуске, температуры ОЖ, положений руля и т.д. Таким образом, от качества и исправности этих датчиков зависит безотказная и экономичная работа топливной аппаратуры. Уход их параметров тоже желательно проверять, так как вроде сопротивление датчика может быть и в допустимых пределах, но не соответствовать определенной температуре для характерного режима работы двигателя в данном случае. Таким образом, система самодиагностики (Check Engine не загорится) может и не определить такую незначительную неисправность, однако на расход и режим работы двигателя это может в небольших пределах повлиять. Отлично отстроенная автоматика очень четко следит за режимами работы двигателя – прогрев, работа на холостых ходах, использование кондиционера, дожиг газов системой EGR, управление с помощью вакуума и ваккумными выключателями по командам блока ЭБУ дополнительной дроссельной заслонкой, и даже повернув немного руль, «почуствовав» возросшее усилие на двигатель при работе гидроусилителя руля, скажем, электронный блок управления добавит топлива и поддержит обороты ХХ.

Двигатель обладает отличной приемистостью на низких оборотах, позволяет отлично стартовать с места, первым уходить с перекрестков, вливаться в плотные потоки автотранспорта, а на трассе позволяет без проблем осуществлять обгоны с нужным ускорением, педаль газа очень информативна, несмотря на массу авто не менее 2000..2200 кг и дизельный двигатель. Есть еще кнопка SPORT, позволяющая поднимать порог переключения передач в автоматической трансмиссии, обеспечивая еще более динамичный режим работы. Крейсерская (комфортная) скорость 110..120 км.ч. Двигатель работает ровно, шум не превышает нормы даже при 140 км.ч., в обгонах давал и до 160 км.ч., однако с большими скоростями у нас ездить негде, да и насиловать дизель особого желания не возникало. Судя по электронному тахометру обороты двигателя находятся в пределах 2500..2700 при скоростях 100..120 км.ч. Что, на мой взгляд, соответствует экономичной и наиболее щадящей работе этого двигателя. О боковом ветре или встречном – забыл, как о страшном сне, так бывало раньше на Тауне – начинал рыскать при сильном ветре, видимо от недостатка мощности двигателя, да и машинка полегче…

Еще одним несомненным достоинством является цифровая панель приборов, особенно ее электронные счетчики суточных пробегов, которых 2 и они независимые, и счетчик общего пробега. Очень удобно замерять и рассчитывать по ним расход топлива. Причем кнопка SCALE позволяет последние 15 литров дизтоплива в топливном баке контролировать, очевидно для того, чтоб не «хапнуть» воздуха, после которого прокачать топливную систему будет не так-то просто. На панели имеется так же регулировка яркости свечения цифрового дисплея. За счет хитрой конструкции цифрового дисплея, имеющего вогнутые зеркала и перископическую систему, черный бархат по краям, показания его отлично читаются даже при очень сильной дневной освещенности, а сам индикатор кажется утопленным глубоко в торпеде и зрительно увеличенным.

В общем, положительных эмоций в мою жизнь эта машинка добавила немало. Очень высокий дорожный просвет, сама машина высока. Забор воздуха находится в правой стойке со стороны водителя, между водительской дверью и салоном. Воздушный фильтр высокий и меняется снизу, для этого достаточно открутить гайку-барашек и снять металлический кожух, за ним – открутить еще одну гайку-барашек и снять с оси сам фильтр. Забор воздуха находится достаточно высоко, однако если и придется ездить где-то в брод, то осторожно, учитывая что лопасти на вискомуфте от удара об воду не обрадуются и обдадут моторный отсек кучей брызг, а там и генератор…

Самым низким местом видна раздаточная коробка, низ машины закрыт защитой практически вдоль всего днища. К защите прикреплена тепло-изоляция, однако в суровые зимы можно будет еще утеплить авто и поставить перед радиатором картонку. При эксплуатации этой зимой при -30..-32 в машине было очень тепло без принятия каких-либо дополнительных мер утепления, термостат работает отлично, машина прогревается буквально проехав 1..2 км.

Еще одним неоспоримым плюсом будет просторный салон у Хайса, по сравнению с Тауном он сантиметров на 10 шире и не сужается кверху, да еще длиннее на пол-метра. Однако задние сиденья можно только подвинуть по рельсам вперед или совсем снять, подвязать их по бокам нет возможности, - как в Таун Айсе...

2 независимых кондиционера, вентиляторы, печки, большое количество воздуховодов, система громкой телефонной связи между водителем и салоном, куча светильников, подстаканники на крышках бардачков в сидениях, ниша под задним рядом сидения и в подлокотнике, трансформация в одну сплошную кровать вместе с водительским и пассажирским сидениями, - делают салон очень удобным и комфортным в дальних поездках. В данной комплектации шел еще очиститель и уловитель пыли с угольным фильтром и статическим высоковольтным блоком.

Для меня – как водителя показалась очень удобной посадка за рулем, сиденья регулируются электроникой и запоминаются установки. Руль тоже регулируется как по высоте (электроникой), так и от себя - на себя (механически с помощью рычажка). При установке ключа в замок зажигания, руль и сиденье возвращаются в настроенные положения. При вытаскивании ключа, руль поднимается, сидение отъезжает назад, что обеспечивает свободное покидание водительского места даже для крупного водителя.

Полный привод 4WD Fulltime – постоянно подключен, обеспечивая равномерную передачу вращающего момента на передние и задние колеса. Имеется межосевой дифференциал. Это событие добавляет пару литров в общий расход двигателя, но при этом обеспечивает устойчивость микроавтобуса на разном покрытии типа снега, гололеда. Незаменим полный привод и при выездах летом на песочный пляж поближе к воде.

Рекомендованная изготовителем, резина - 215/70/R15. Передняя резина постоянно кажется приспущенной, потому качаю ее чуть-чуть больше до 2.5, а задние – 2,4 очка. Подвеска амортизаторно-торсионная, амортизаторы TEMS, обеспечивающие хорошее прохождение поворотов на скорости, машина не клюет при торможении и т.д., в целом – машина мягкая, неровности ЖД-перездов, ямки проглатывает на ура, предусмотрено 2 режима работы амортизаторов Soft и Sport.

Микроавтобус оснащен 4 люками, три из которых управляются электроникой, открывая как свето-непрницаемые козырьки, так и сами стекла. В машине по периметру установлены электрические шторки с тюлью, так же управляемые электроникой. Так же установлена шторка, разделяющая салон и водительское с пассажирским места. Большие тонированные окна в пассажирском салоне. Все это просто располагает к дальней дороге.

Объемы технических жидкостей конечно тоже велики – объем охлаждающей жидкости – около 10 литров, моторного масла – 7 литров и т.д.

Машина мне очень нравится, управлять ею очень легко, несмотря на ее массу и размеры. И, что немаловажно, водительское и пассажирское передние стекла опускаются электро-стеклоподъемниками полностью. Электрорегулировка и складывание зеркал присутствует.

ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ МАШИНЫ:

Название комплектации (то, что написано на багажнике, на дверях):
Super Custom Limited

Цвет машины: Светло-коричневый

Цвет салона: коричневый

Комплектация салона:
элетротабло

Комплектация кузова:
спойлер, брызговик на бампере...

Комплектация ходовой части:
4WD FullTime

Комплектация двигателя:
EFI Diesel 140л.с. ТНВД с электронным управлением

Автор: Дмитрий Грязев, Благовещенск, Амурской обл.
Год выпуска: 1994
Двигатель: 1KZ-TE 3.0D
Марка кузова: KZH106W
Трансмиссия: АКПП А340D
Привод: 4WD FullTime
Срок владения: пол-года
Расход топлива: трасса 12 литров город 17 литров зима-город 25 литров

toyota hiace toyota hiace toyota hiace toyota hiace