На главную   Каталог toyota   Тюнинг toyota   Статьи toyota   Форум
Главная 
Каталог праворульных тойот 
Тюнинг японских машин  
Статьи про тойоты 
История тойоты 
Видео тойот 
О проекте 
Форум 

Toyota Corolla Wagon в кузовах AE100G, AE101G, AE104G, CE100G, CE101G, CE108G, EE108G

Каталог Toyota / Toyota Corolla Wagon

История Toyota Corolla Wagon уходит далеко в прошлое. Первая модель Corolla появилась в 1966 году, а спустя полгода появился универсал (Wagon) этой марки, который завоевал лидирующие позиции по уровню продаж. С тех пор автомобиль завоевал популярность главным образом, как «коммерческий» автомобиль. На 2-ом (переднеприводном) и на 7-ом (1991 года выпуска) поколениях Corolla отразилось благоприятное экономическое положение того времени. В 1997 году модель подверглась рестайлингу. Внутреннее содержимое этого универсала осталось прежним, а вот кузов подвергся серьезным изменениям. Внешние перемены были настолько очевидны, что можно было подумать, что появилась новая марка автомобиля. А расширенное внутреннее пространство заставляет вспомнить о спортивной комплектации и забыть о «коммерческом» автомобиле.

Отзывы Toyota Corolla Wagon
"Тойота Королла Вагон"
 
Добрый день, уважаемые любители и не любители японской автопромышленности.

Хочу продолжить написание отзывов на этом сайте, а именно про Тойоту Короллу Вагон.

В первую очередь хочется сказать пару слов про свою прошлую машину, отзыв о которой был уже опубликован - http://reviews.auto.vl.ru/toyota/mark_ii/6526/. Марк верой и правдой прослужил мне чуть больше года, пробежав почти 25.000 км и ни разу не подвел. Эксплуатировал я его жестко, не жалея ни зимой, ни летом, но в то же время вовремя меняя все расходники и постоянно контролируя техническое состояние. Как я его продавал – это отдельная история. Никогда не думал, что машину марки «тойота» можно продавать 4 месяца. Тем более общелюбимый Марк. Когда я его покупал, в продаже Маркообразных было мало – с 2,5-чатым мотором и дорестайлинговой оптикой на Зеленом углу их можно было по пальцам пересчитать. По объявлениям тоже. На момент продажи Марка в одном «Дальпрессе» количество машин в кузове jzx100, предлагаемых к продаже превышало 60 штук. Цены просто смешные, одно из объявлений меня просто добило – Марк 2, 98г., б/п, 2,5, 6900 у.е. 6900!!! За машину, пошлина на которую почти 4000 долларов. Сколько же он им в Японии стоил, если здесь продают за такую сумму. Даже в голове не укладывается. Я просил за Марка 8000 долл., покупал за 9200 долл. и с такими ценами конкурировать не мог. Оставалось просто ждать. Дождался. 2 якутянина искали на заказ как раз такого Марка, обязательным условием было идеальное техническое состояние. Не знаю, что их не устроило в других машинах, но позвонили они и мне. Разговор, встреча, осмотр машины, естественно, никаких к ней претензий – Маркуша у меня был в идеале. Забираю задаток, еду в гараж, выгружаю все вещи, закидываю зимнюю резину в подарок и к нотариусу. Доверка на полгода, 3 часа в душном кабинете и я пешеход, с 7750 долл. в кармане.

Почему я продал Маркушу? Причин было несколько, которые в сумме привели меня к решению о продаже. Первая и самая банальная – владивостокская зима. Не хочу описывать ее ужасов, могу лишь сказать, что от езды зимой я уставал намного больше, чем от работы. Иногда приезжал домой мокрый как мышь, удивляясь своему везению. Очень хорошо за зиму запомнился подъем в одну затяжную сопку – когда на середине подъема я понял, что стою на месте, а сзади сигналит поток машин. И как я оттуда задом по встречке вниз минут 5 спускался. В общем, пришел я к полному приводу. Вторая причина – это будущее пополнение моей семьи. Сразу встал вопрос – где и как будем возить коляску. Мы с женой «лягушки-путешественники» по жизни, вопрос оказался весьма актуальный. В Марк коляска бы не влезла ни при каких условиях. Точнее аккурат влезла в багажник, совершенно не оставив там места. Ну и добила третья причина – наконец-то появилась возможность решить жилищный вопрос и, назанимав и насобирав денег со всех сторон, мы купили квартиру. Купили квартиру в районе, куда ведет затяжной и довольно крутой подъем (около 2 км). Автобусы зимой туда не поднимаются. Заднеприводные Марки я думаю тоже.

Стал я думать, что же купить на замену Маркуше. Уже ясно было, что это должен был быть универсал или минивен, полноприводный и укладываться в сумму 7000 долл., больше пока решено было не тратить. Над выбором, в общем-то, долго не думал – что-то тойотовское, максимально простое в обслуживании и недорогое в эксплуатации, т.е. потенциальная машина жене.

И вот в четверг я продаю машину, в пятницу выезжаю на поезде в славный город Лесозаводск, где и родился мой сын, а пятницу мы с женой пока ребенок спит, пытаемся отыскать Интернет в этом славном городе. Так сказать на прогулку вышли, и воздухом подышать, и машину на аукционах посмотреть. В итоге нашли. Маленький компьютерный клуб в центре города, комнатушка 5 на 5 метров, полная молодых людей от 6 до 16, неистово дубасящих клавиатуру. И в центре этого беспредела мы с женой, в войне с иноземным Интернетом и И-Експлорером мохнатого года выпуска пытаемся найти машину. Спасибо хорошим знакомым, у меня всегда есть доступ к аукционам и практически отсутствие комиссионных. Открываю Asnet, сразу отмечаю отсутствие Карибов и Раумов, перехожу к Короллам. И вот она, Королла Вагон, 104-й кузов, 2000-й год (проверка года и месяца выпуска есть на auto.vl.ru) - http://foto.auto.vl.ru/1863/. В графе комплектация ничего не написано, в аукционнике одни иероглифы. Немного смущает, что машина с USS Ryutsu, мне никогда не нравилось, как оценивают на ЮСС, машина с оценкой 3,5 может оказаться полными дровами. Долго вспоминаю, где этот Ритсу находится, вспоминаю, что недалеко от Тоямы, доставка около 200 долл., это меня устраивает. Также смущает пробег 137.000 км, впрочем, для 4А –FE это не очень много. Видно визуально царапины на бамперах. Честно говоря, не думал о Королле Вагон, больше склонялся к Карибу, но эта Королка понравилась внешне, легкий заводской обвес, 2 спойлера, литье, большие ветровики и другие приятные мелочи. Звоню во Владик, прощу пробить комплектацию по номеру кузова, ответ приходит L-touring. Я в небольшом разочаровании, хотелось если и Короллу, то G-touring. По фотографиям видно, что это не простой L-touring. Ладно, думаю, если придет и не понравится, то продам. Посчитал, прикинул и послал заявку со ставкой 270.000 йен. Прошла суббота, мне никто не звонит, значит, машина не купилась, я и не расстраиваюсь особо, пытаюсь найти в Лесозаводске Интернет, узнать за сколько она ушла, а Интернет-клубы там есть аш в количестве 2-х штук, в субботу оба не работали. Ладно, жду воскресенья, Интернет вроде как заработал, иду делать ставки на понедельник, залезаю на cbn.co.jp … и что я вижу – Королла ушла за 235.000 йен. Проверяю почту и точно, письмо пришло, ваша машина куплена бла-бла-бла.
Порадовался я, что так дешево купил, и начались дни ожидания.

И все время меня мучила мысль, что же это за комплектация такая хитрая, жаль иероглифы вставить в отзыв не могу. Впрочем, можете здесь посмотреть, в правом верхнем углу - http://foto.auto.vl.ru/1863/14049/. Распечатал я катакану с Интернета, сел переводить. Весь вечер убил, но комплектацию перевел – L-touring limited S. А в каталоге такой и нет, есть только L touring Sport look package, но это явно не про мою Короллу, у нее противотуманных фар нет, а вроде как должны быть. В Нете тоже про эту комплектацию ни слова. Оставалось только ждать…

Пришла. Заехал в офис, расплатился (в итоге встала в 5200 долл.) и поехал на 7-й причал забирать машинку. Забрал. Сама не завелась. Прикуривали. За 30 рублей.
Беглый осмотр показал:
1) Вмятина на крыле
2) Вмятина на пороге, старая и заржавевшая, обвесы явно после этого ставили. Непонятно, как это получилось, обвесы в такой комплектации вроде с завода идут.
3) Маленькая царапина на переднем бампере и замученный жизнью задний бампер, явно просящий перекраски.
4) Общее усталое от жизни лакокрасочное, с множеством царапин и смывающийся только спецхимией грязью. Небольшое количество мелких вмятин. Но все это лечится хорошей полировкой. Недолго осталось скучать моей 6-ти скоростной Makita.
5) В жизни машина красивей, чем на фото.
6) Неплохая 2-х диновая магнитола в салоне (диски через раз читает) и аш 2 целых колонки спереди. Сзади нет.
7) Шторку в багажнике спи@дить не успели.
8) Салон чистый, оценку С заслужил только из-за прокуренного потолка и очень грязного водительского коврика.
9) Хорошая зимняя резина, около 7 -8 мм остатка протектора.
10) Тахометр есть :))

Сел за руль, поехал. Первые ощущения после Марка – прикольно. Даже не знаю, как это выразить словами. Прикольно и все :). Ощущения балалаечности нет. Мне понравилось. Сразу заметил, что на родной резине 185/65/14 машина стоит в повороте куда приятней Марка Подвеска не бренчит, мотор работает как надо, автомат переключает мягче, чем на Марке. Максимум разгонялся до 150 км/ч, с горочки, сильно загруженный. Обороты были около 3,5 тысяч. Больше разгоняться не захотелось.

Леонид-mara перевел мне аукционник, вот что получилось:
лот 8568, автомобиль Королла
Владелец - частное лицо.
Замечания продавца: Неродные колесные диски из алюм.литья, нешипованные
покрышки.
Замечания инспектора: не работает привод левого заднего стеклоподъемника
P/W; царапины на зеркалах, скол и трещина на лобовом стекле, грязный салон,
царапины и вмятины на кузове.

Моторчик заднего стеклоподъемника я разобрал, почистил от масла, которое попало на щетки и все заработало.


А теперь пару слов про отличия версии L-touring limited S от обычной L-touring limited.
1) Задний стабилизатор поперечной устойчивости.
2) Задний спойлер.
3) Самое главное отличие – это салон, цвет его оформления, а именно сидушки и коврики. Что тут говорить – смотрите сами - .
4) Заводской обвес
5) Особенная решетка радиатора

Перед покупкой я ни разу не задумывался об отличиях G-touring от L-touring limited, после покупки задумался и хотел бы поделиться найденной информацией.

В G-touring’e есть:

1) Задний стабилизатор
2) Климат-контроль на кнопочках с функцией Auto (хотя иногда встречается и без Auto, но тоже на кнопочках) , а не на рычажках
3) Складывание боковых зеркал кнопкой, а не вручную
4) Часто отделка под дерево
5) Задние колонки в довесок к передним (а на комплектациях BZ-touring еще и низкочастотные пищалки)
6) Иногда, но редко встречается велюр
7) Спойлер
8) 4 брызговика (у L-touring это опция, у меня только задние, например)
9) Встречается перламутровый цвет (pearl) – красотища!!! У L-touring это очень редкое явление (но бывает).
10) Регулировка руля по высоте
11) Регулировка водительского сиденья по высоте
12) Ключ с дистанционным управлением центральным замком
13) Встроенные туманки в бампере (у L-touring это опция), соответственно на рычажке включения света и поворотников находится ползунок их включения
14) Дворники с интервалом работы
15) Проигрывателя CD не подразумевает даже максимальная комплектация, максимум кассетник/радио с AM|FM. На более простых версиях просто радио, а на самых простых радио только с AM.
16) Встроенная подсветка около зеркала заднего вида
17) В подлокотнике откидывается подстаканник в сторону задних пассажиров
18) Встречается заводское литье и люк

И еще пару слов про редкие комплектации. Раньше топовой версией Короллы Вагон была G-touring limited. Такие машины шли, как правило, двухцветные, с красными шкалами приборов естественно, максимально оснащенные и встречались ну очень редко. С появлением Короллы Вагон в хрустальной оптике эту комплектацию заменили на G-touring DIGNIS (от англ. dignity, наверное). Такие машины всегда идут с велюром, отделкой под деревом, ну и самое главное выделяются особенным цветом 2-tone pearl. Вот пример, смотрите сами - http://foto.auto.vl.ru/2281/. Я один раз пытался купить такую Короллу 98г. на продажу, оценка 0, пробег 215.000 км, передний привод. Ушла она за немыслимую для такой Короллы сумму – почти 300.000 йен. Я был очень удивлен.

Хотелось бы выделить общие плюсы, что мне конкретно понравилось в Королле:
1) Дорожный просвет. У Короллы по каталогу он 155мм, у Марка 150мм, в теории разницы практически нет, на практике разница огромная. Королла чувствительно выше, я это сразу заметил, проехав по традиционным местам. И тут даже не дело в более короткой базе, а в хорошо продуманном расположении выдающихся снизу частей. У Марка висел патрубок глушителя ниже всего и цеплял я им все что можно, у Короллы пузо плоское, все спрятано. Даже одно из уязвимых мест – задний редуктор, а точнее сама пробка, прикрыта слегка – см. фото http://foto.auto.vl.ru/2285/16761/
2) Поведение на дороге. Марка на дороге откровенно болтало и шатало в разные стороны на больших (от 130) скоростях. Да и в городе это слон от души кренился в поворотах. Королла ведет себя намного приятней – гораздо меньше кренов и куда лучше устойчивость, даже на мягкой зимней резине. Странно, я после Левина (давно это было), сел на Цивик и долго-долго плевался на тойотовский Макферсон. Сейчас, наверное, буду плеваться на тойотовскую многорычажку :))
3) Живость агрегатов, несмотря на пробег в 137000 км. Автомат переключает идеально, переключение почти не чувствуется. Сделал столл-тест, все ок. Впрочем, чего еще ждать от автомата A241H, выпускаемого 13 лет, с 1987 по 2000, без изменений. Тойота не любитель инноваций. То же самое касается и мотора – древний как мамонт 4А-ФЕ, жив-здоров..
4) Полный привод. Честный полный привод. Фулл-тайм. С блокировкой межосевого дифференциала кнопкой "C.DIFF AUTO" - http://foto.auto.vl.ru/2285/16769/. При ее нажатии крутящий момент может быть почти наполовину перекинут на заднюю ось. Это не панацея, но это гуд. Неоднократно я пытался сорвать в пробуксовку колеса на щебенке, ни разу не получилось. Хотя это отчасти и из-за маломощного двигателя.
5) Понравилось поведение мотора в городе. Явно выраженное смещение крутящего момента на низкие обороты до 3-х тысяч. В принципе в городе можно передвигаться вполне комфортно, выше 3-х не раскручивая. Поведение за городом это уже другая история – мотор практически не дает подхвата при наборе оборотов до 5 тысяч, т.е. дает, но совсем чуть-чуть. Обгонять тяжело, особенно в горку, особенно после 100 км/ч. Не едет и все. Пришлось переучиваться обгонам после владения Марком. Вот такой мотор - http://foto.auto.vl.ru/2285/16772/
6) Передаточные числа автомата. На 3000 об. при одном водителе в салоне скорость около 125 км/ч. Это здорово, я думал будет меньше.
7) Хорошо продуманная дверь багажника – когда багажник полностью запихан вещами и тебе кажется, что все упрется в стекло и дверь не закроется – дверь закрывается, а до стекла остается приличное расстояние. Т.е. стекло имеет очень хитрую форму, позволяющую запихивать много-много вещей в багажник :-))
8) Эргономика салона, все продумано, все на месте. Сел и поехал, без какого либо привыкания. Край капота не видно, но почему-то ты его чувствуешь. Традиционно неудобно расположена магнитола, в самом низу.
9) Маленький радиус разворота. Впрочем, и машина короткая.
10) Под капот без проблем должна встать штатная распорка от Левина.
11) Заводится всегда с пол-оборота :))

Что мне не понравилось:
1) Расход топлива за городом. Получился у меня около 9 л/100 км. при постоянном передвижении со скоростью 100-120 км/ч. Странно, но у Марка был почти такой же расход, только ездил я 120-140 км/ч. Все таки фулл-тайм не для экономии топлива, сильно душит машину. В городе получилось около 12л/100км, в принципе меня устраивает.
2) Багажник полностью раскладывается, и его длина составляет 150 см. Мало. Не переночевать вдвоем, максимум одному и то полубоком. Плюс мешают стойки по бокам, они крадут довольно много места.
3) Честно говоря, больше придраться пока не к чему – все остальные минусы вытекают из слабенькой комплектации, мне, например, очень не хватает регулировки руля и сидушки по высоте.


Что хочу еще добавить к машине:
1) Акустику посерьезней. И колонки назад, и пищалочки вперед, шумоизоляцию своими силами и естественно саб, благо есть куда :))
2) Туманки. Постараюсь найти родные.
3) Антенку на бампер, в левый угол. Чтобы совсем точно чувствовать габариты.


Вывод: Тойота Королла Вагон не самая плохая машина среди себе подобных, не оставляет ощущения дешевой машины (Санни/Пульсар почему-то оставляет), абсолютно беспроблемная во всех отношениях, механики ее знают и любят. Еще я об Импрезе думал, но ее механики не знают и не любят :-)). В конкретные минусы можно отнести бедные комплектации, а в нормальной комплектации на аукционе замучишься покупать, ну и традиционно высокая цена – сейчас около 6500 долл. на рынках за 1999 - 2000-й год. Наверное, оставлю я ее жене, тем более что и ей нравится. А себе… себе весной буду искать что-то подинамичней. Не знаю, что это будет, Прелюд Спек С или Легаси Б4 РСК, а может если повезет, то и Лансер ГСР найду. Душа просит скорости – жена просит большую семейную авто. Посмотрим, кто победит. А большой диван типа Крауна Маджесты чего-то уже не хочется…

На фото:
1) Королла на одной из самых высоких точек Владивостока.
2) Здесь же. Красиво, не правда ли?
3) Салон. Скромно и сердито, совершенно ничего лишнего (а вот хотелось бы чего-нибудь такого, лишнего, климат с ЖК дисплеем, например, привет Митсу Либеро). Коврики на самом деле не черные, а дымчатые.
4) Багажник. Не очень глубоко, зато высоко!
5) Хм, где-то я такую панель видел. По-моему на старом моем Левине 93г. было нечто очень похожее.

Вот еще немного фоток выложил, может кто-то для себя найдет что-то интересное - http://foto.auto.vl.ru/2285/16772/

Если буду какие-то вопросы, по Королле и не только, пишите, помогу, чем могу.

Дмитрий 4/09/05


ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ МАШИНЫ:

Название комплектации (то, что написано на багажнике, на дверях):
L-touring limited S

Цвет машины: белый 040

Цвет салона: черный a la sport

Комплектация салона:
См. отзыв и фото.

Комплектация кузова:
Легкий заводской обвес, литые диски, 2 спойлера, задние брызговики, увеличенные ветровики, рейлинги, заводская тонировка, особенная решетка радиатора.

Комплектация ходовой части:
Стандартный Макферсон, этим все сказано. Задний стабилизатор. блокировка межосевого дифа.

Комплектация двигателя:
4 цилиндра, 16 клапанов. 110 л.с. Очень простой и надежный мотор.

Автор: L.U., Владивосток
Год выпуска: 2000
Двигатель: 4A-FE
Марка кузова: AE-104
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автомат
Привод: полный
Срок владения: около месяца
Расход топлива: трасса - около 9 л/100 км город - около 12 л/ 100 км

toyota corolla_wagon toyota corolla_wagon toyota corolla_wagon toyota corolla_wagon