На главную   Каталог toyota   Тюнинг toyota   Статьи toyota   Форум
Главная 
Каталог праворульных тойот 
Тюнинг японских машин  
Статьи про тойоты 
История тойоты 
Видео тойот 
О проекте 
Форум 

Toyota Corolla Runx в кузовах NZE121, NZE124, ZZE122, ZZE123, ZZE124

Каталог Toyota / Toyota Corolla Runx

Toyota Corolla Runx – хэтчбэк из многочисленного семейства моделей Corolla. В основе создания этого автомобиля лежала концепция европейского хэтчбэка класса премиум. Так и был спроектирован европеизированный хэтчбэк Toyota Corolla Runx.

Весь внешний вид этого автомобиля напоминает о Европе. Дизайн интерьера не сильно отличается от обычной Corolla, но спортивные элементы добавляют Corolla Runx независимости и оригинальности. В глаза бросается просторность салона.

Corolla Runx оснащается двигателями объемом 1.5 или 1.8 литра. На спортивную модификацию с мотором 1.8 литра и системой изменения фаз газораспределения VVT-I устанавливают 4-ступенчатую автоматическую либо 6-ступенчатую механическую коробку передач. Модификации с 1.5-литровым двигателем оборудованы полным приводом.

Отзывы Toyota Corolla Runx
"Тойота Королла Раникс"
 
New Century Value - Ценности нового века!
Так звучит слоган New Corolla. Я долго размышлял над тем, что же имели ввиду маркетологи TOYOTA, возвращаясь из Владивостока в Москву…

…Подходили к концу неожиданно образовавшиеся рождественские каникулы, которые я решил провести с родителями в красивом и славном городе, который в основном известен отключением света и воды, баталиями Наздратенко vs Черепков, ну еще, пожалуй, авторынком «Зеленый угол».
Безуспешно пытаясь разыскать «живую» Celica ST205, в предпоследний день перед отъездом, на «зеленке» увидел RunX, который буквально очаровал меня с первого взгляда.
Красивый обвес, уютный салон, из приятных мелочей распорки: TRD спереди и сзади, подвеска TEIN и диски MOMO на 17”. Устоять я не смог:)
Итак, по порядку.
Внешние размеры у Corolla значительно увеличились*(* -здесь и далее сравнение с Corolla FX GT AE101), теперь она напоминает спортсмена, ушедшего из большого спорта и занявшегося тренерской работой. Тем не менее, мощный мотор напоминает о том, что есть еще порох в пороховницах:)
Забегая немного вперед, скажу, что мотор едет ровно, а после 6000 об/мин выдает такой пинок мощности и крутящего момента, что, почувствовав его единожды, хочется крутить его снова и снова до заветной отметки. А звук мотора и настроенного выхлопа в этом диапазоне напоминает рев спортбайка – привет мотористам Yamaha, принимавшим участие в разработке этого мотора:)
Жаль только, что АКПП, даже с типтроником, не позволяет в полной мере ощутить динамику этого мотора.
Типтроник показался неудобным: поигрался примерно день, потом стал ездить в обычном режиме. Почему - спросите вы? Во-первых: эргономика кнопок управления.
Если нижняя кнопка (передачи вверх) - выпуклая и удобно ее нажимать, то передачи верхняя кнопка (передачи вниз) – ровная и расположена не под пальцы, если держать руль обычным хватом («три-девять»). Или может у меня большие пальцы длиннее?;)
Во-вторых: небольшие запаздывания при переключении все же есть.
При торможении в «пол» - скидывает на первую передачу. Трогается либо с первой, либо со второй. При попытке скинуть на две передачи вниз с хорошего ходярника, выдает предупреждающий писк и скидывает только на одну вниз:(
В общем, никакая не Manual, а хорошо закамуфлированная PWR.
Из приятных мелочей: хороший климат, наличие внутрисалонного фильтра (как у взрослых:)), сенсорный многофункциональный дисплей с TV,CD, MD, есть даже органайзер и синхронизация времени со спутникаJ
Куча фенечек вроде Voice Navi с DVD-ROM и ETC, ставшие бесполезными вне Японии (жаль). Штатную магнитолу менять не стал, уж очень она гармонично смотрится, хотя иногда не хватает радио Максимум:( Сначала планировал адаптировать TV под наше вещание и поставить DVD, но потом передумал, т.к. сильно отвлекает.
Очень удобен климат контроль – буквально «включил и забыл». Подсветка панели климат контроля спокойная, зелененькая. А вот шкалы спидометра и тахометра оранжево-красного цвета, говорят на VOLKSWAGEN такая же, но меня это не напрягает абсолютно- у меня не было фольксвагена;)
Полезная фича – отображение текущей передачи АКП и позиции рычага АКП, жаль что цифра маловата, а днем, при включении габаритов, ее еще хуже видно.. А может надо проверить зрение?;)
Огромный минус – передние сидения. Это надо было догадаться поставить сиденья с плохой боковой поддержкой и неудобными регулировками в хэтчбек с некоей претензией на спортивность. За 3..6..12 месяцев владения, я так и не смог подобрать оптимального положения: то задница (простите) затекает, то поясница болит:(. Увы, TOYOTA, так и не научилась делать хорошие спортивные сидения, может тогда стоит заказывать их у Recaro?
Задние сидения с регулируемыми подголовниками и подлокотником посередине, раскладывается раздельно, образующие ровный пол. Жаль только, что рычажок складывания сидений находится только в салоне. Потолок очень высокий, но положить очень громоздкую вещь проблематично из-за задней распорки. Хотя комплект из 4-х колес спокойно влезает, при сложенных задних сидениях.
По салону еще плюсы: немаркий материал обивки; крепления ISO-FIX для детских сидений; вместительный багажник, наличие в нем рымов, позволяющие натянуть сетку для груза; куча бардачков, кармашков и подстаканников; ну и в целом просторный салон, можно хоть лыжи перевезти, хоть заняться:)
Подвеску пока не обсуждаю: т.к. она не стандартная. Низкий обвес не очень напрягает, хотя пару раз за зиму все же застревал в сугробах.
Недостатки: неинформативные боковые зеркала; грязные пороги норовят испачкать брюки; а в снегопад, пресловутые «дверные ручки под естественный хват» забиваются напрочь снегом и при открытии двери в салон с крыши падает снежный сугроб:)
Шумоизоляция радует, на порядок выше, чем в AE101. Вот только аэродинамика подкачала немного, несмотря на задний спойлер закидывает грязью заднее стекло, ну да бог с ним, есть же задний дворник..
Расход топлива в городском цикле зимой 10-11литров на 100км.
Вот и весна: «шиповку» Bridgestone меняю на «лето» 215/45-17. Управляемость улучшилась, а вот динамика несколько ухудшилась, не могу понять в чем причина: тяжелые колеса, загрязненные форсунки и топливный фильтр, или это российский бензин так быстро угробил свечи NGK Iridium? Но факт остается фактом – RunX после торможения долго разгоняется: если для старта на светофоре это не очень напрягает, то на выходе из поворота это становится опасно. Но к этому я еще вернусь, когда почищу инжектор и заменю фильтр и свечи. Кстати, приятно удивил летний расход топлива: в городском цикле с работающим кондиционером 8,5-9л/100км.
RunX имеет недостаточную поворачиваемость, после избыточной поворачиваемости Corolla FX мне потребовалось некоторое время, чтобы изменить стиль управленияJ
АБС не напрягает, ибо вмешивается довольно деликатно, смущает меня поведение оной лишь при торможении на «гребенке». То ли виновата жесткая подвеска, толи задняя балка, сменившая независимую подвеску, присущую Corolla предыдущего поколения. Из-за балки кстати на той же «гребенке» («стиральной доске») машину начинает «козлить»:(.
В конце сентября воспользовался приглашением STI-Club и махнул на трек дэй в Мячково. Из двух минут конечно же не выехалJ, но зато пришло некое осмысление как работает подвеска TEIN, в каком диапазоне крутится мотор 2ZZ-GE, как ведет себя автомат в целом и типтроник в частности в критических режимах, а также почему резину желательно менять раз в два года…
На зиму решил не мучить TEIN, а заменить его, на купленный, по случаю комплект стандартной подвески с такого RunX с минимальным пробегом. Неспешно присматриваюсь к сидениям Recaro. В целом могу сказать, что машиной я доволен, хотя многое в ней сделано в угоду комфорту, а не спорту. Т.е. это всего-навсего топовая комплектация Corolla, хоть и с бодрым мотором, а отнюдь не 4-х дверная модификация Celica ZZT231.
Поздняя осень..17 дюймов снова уступили место 15-ти дюймовым шипам. В салоне тишина и комфорт - спасибо «стоковой» подвеске. Иногда я не понимаю, зачем неизвестный японец сменил подвеску? Видимо не приходится им ездить по рельсам трамвайным путей, брусчатке и ухабам:) Принудительно заставил ездить себя на типтронике – оказалось очень удобно! Указательный палец правой руки переключает передачи вверх, а большой палец левой руки – вниз. Мотор 2ZZ-GE оказался очень веселым, надо только не давать стрелке тахометра опускаться ниже 2500 об/мин. Да и вообще, тюнить эту машину не тянет - простите за каламбур:). Задняя балка уже не напрягает, АБС вообще расслабило: раньше начало блокировки колес чувствовал спинным мозгом:), теперь стрекотом АБС. Умудрился попасть в легкую (для меня) аварию, оказалось, что внутри переднего бампера находится нехилый коробчатый усилитель – я только номер погнул:)
Основные эксплуатационные расходы за 12 месяцев и 26 000 км пробега: замена масла + масляного фильтра, замена воздушного и салонного фильтров, замена ATF T-4 в коробке, колодки, свечи и топливный фильтр, тот самый, пластиковый, который стоит теперь в баке. Динамика машины стала лучше! В сервисе, правда, долго еще вспоминали тихим, незлым словом конструкторов TOYOTA после 1999года и их маму:) Для того, чтобы поменять топливный фильтр и задние стойки нужно полмашины разобрать:(
RunX практичен и шустр, да к тому же, по-своему красив (только мыть его надо чаще:)), но тем не менее, я так и не могу привыкнуть к его неудобным для дальних поездок сидениям и неинформативным зеркалам…

Вот незаметно подкрались новогодние праздники: запахло елкой, мандаринами и шампанским.. Прошел год. А в конце года принято подводить итоги.
Вот такие они «Ценности нового века»: больше комфорта, больше вместимости, больше безопасности, меньше эксплуатационных расходов.









ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ МАШИНЫ:

Название комплектации (то, что написано на багажнике, на дверях):
Z Aeroturer

Цвет машины: Black Mica 209 (черный металлик)

Цвет салона: черно-серый

Комплектация салона:
фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, типтроник, мультифункциональный дисплей с навигационной системой

Комплектация кузова:
губа, противотуманки, спойлер, ветровики, метла, литье

Комплектация ходовой части:
передняя независимая подвеска, задняя полузависимая подвеска со стабилизатором, ABC

Комплектация двигателя:
4 цилиндровый, 16 клапанный, инжектор, VVTi-L 190лс

Автор: Alex_TTE, Москва
Год выпуска: 2001
Двигатель: 2ZZ-GE 1795см3
Марка кузова: ZZE123
Тип кузова: Хэтчбэк
Трансмиссия: автомат
Привод: передний
Срок владения: 12 месяцев
Расход топлива: 8-12л/100км в разные времена года,состояния траффика и моего настроения:)

toyota corolla_runx toyota corolla_runx