На главную   Каталог toyota   Тюнинг toyota   Статьи toyota   Форум
Главная 
Каталог праворульных тойот 
Тюнинг японских машин  
Статьи про тойоты 
История тойоты 
Видео тойот 
О проекте 
Форум 

Toyota Altezza в кузовах GXE10, SXE10

Каталог Toyota / Toyota Altezza

В 1998 году Toyota выпустила на рынок модель Altezza – спортивный седан с задним приводом, спортивная модификация которого (RS200) оснащалась 210-сильным двигателем с объемом 2 литра, 4 цилиндрами и системой VVT-I, 6-ступенчатой механической трансмиссией, двойной рычажной подвеской независимого типа и дифференциалом повышенного трения. Все это позволило придать Altezza отличные скоростные характеристики. Существует также модификация AS200 – с 6-цилиндровым рядным двигателем мощностью в 160 л.с. и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. На первые автомобили этой модификации устанавливалась только автоматическая трансмиссия, но с 2001 года AS200 оснащается также и 6-ступенчатой «механикой».

Дизайн приборной панели Altezza выдержан в однотонной гамме с металлизированными вставками. Автоматическая трансмиссия, которой может оснащаться модификация серии RS, позволяет вручную переключать передачи.

Отзывы Toyota Altezza
"Тойота Альтезза"

 
Трудно слова подобрать
Черная фея, летящая в ночь
Есть только образ - Altezza...
Директор
05.05.2004
Altezza (итал.) - Высота.


Немного технического занудства:

RS200 Road Sports - 200-сильный 3S-GE(BEAMS DUAL VVT-i) и 5-ступенчатый типтроник с управлением на руле (модель A650E), - это "промежуточный" вариант, между
AS200 Athlete Sports - 160-сильный 1G-FE с 4-ступенчатым автоматом (аналог Lexus IS200) и
RS200 Real Sports - топ-версия седанов с именем ALTEZZA - 210-сильный
3S-GE(BEAMS DUAL VVT-i) и ручная 6-ступенчатая коробка.

BEAMS (ГБЦ разработки Yamaha) - Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System. Двигатели этой серии оборудованы системой VVT-i.

VVT-i (Variable Valve Timing - intelligent)
Электронная система изменения фаз газораспределения. Регулирует время открытия впускных клапанов, поддерживает оптимальный момент открытия, за счет чего улучшается наполнение двигателя горючей смесью. В результате улучшаются характеристики двигателя на промежуточных режимах работы.

Предыстория покупки:

После покупки Honda Accord SiR(первый отзыв лежит тут же, под ником JJ), думал, что мои поиски и требования к машинам утихнут. Но уже к зиме, стал обращать внимание на Альтеззы. Понравилось внешне, по каталогам остановился на Tоyota Altezza RS200 Z-edition.

Жизнь внесла свои коррективы в мои желания. Родился сын и затею убрал на полку. Я волею судеб попал в автобизнес и все силы, а вместе с ними и деньги уходили на семью и работу. Но вот с наступлением 2005г. интерес к машинам снова вернулся. Про Аккорд (я написал второй отзыв, так сказать на прощания и в благодарность, он тоже под ником JJ), говорить тут не буду. Скажу, что после Хонды выбирал, что-то более мощное и с красивой внешностью и что могло как-то заменить мне моего Аккорда. Не хотелось ездить на диванах. Главное мое требование к машине красивая, незаурядная внешность, мощный мотор и задний привод. Можете назвать меня «понторезом», но кому из Вас не будет приятно пройтись по улице с красивой женщиной? К тому же моя супруга временами, не слушая моих протестов, пользуется моей машиной. И у нее любовь к заднему приводу.

В общем как вы понимаете, я снова вернулся к Альтеззе.
Поскольку я теперь уже сам занимаюсь машинами. Искать решил везде. И на аукционах и во Владивостоке. Мои друзья обошли все предложения, которые только были. Половина Альтезз «пакимонских» битых и плохо сделанных, много утопленников, а все что попадалось более-менее, были на механике и в белом цвете.
С механикой были сомнения, думал брать или не брать, но они отпали, когда я, на машине друга попал в 2,5 часовую пробку. Я проклял все. Потом наблюдал у себя нервный тик левой ноги.
Так что решил только автомат и не в белом цвете. Хотя многие утверждали, что она на автомате не едет. Ну, к этому чуть позже, так же как и к доводам Хондоводов о моей глупой затеи, менять Хонду на Тойоту.

Понеслись поиски по аукционам:
Наконец на о. Кюсю, самом рассаднике Альтезз, попадается вариант с приятной ценой. Один хозяин. Черная, спойлер, люк, задняя тонировка, литье само собой, не родной глушитель, полный пакет электроники, славу богу без НАВИ, пробег 98500. Пройдено 100тыс ТО. В наличие сервисная книжка. Позже листая ее, сказал японцу спасибо за то, что следил за ней по часам.
В середине февраля она прибывает во Владик, где ее досконально осмотрели.
Машина ровная, отклонений по кузову нет.
Минус, он был прописан в аукционом листе: японец занизил ее до 9см, это при 13,5см в базе.

Поменяли задние и передние стойки вместе с пружинами. Машина поднялась до нужной высоты.
Там же во Владе заменили масло(Castrol GTX Magnatec 5W-40), антифриз, фильтр воздух, вставили FM-конвертор.
Не обошлось без происшествия: После ее прибытия в нее залили 98 владивостокского, сдохла свеча, сдуру, никто теперь не может доходчиво объяснить залили 5-10литров 76, как сейчас объясняют, дабы уровнять октановое число. Как в анекдоте про японскую пилу и русских лесорубов. «Вжик» сказала пила…… после лома, но об этом чуть ниже.

13 марта поставили в наш контейнер и 23 марта, она тронулась ко мне.
Поехали. Начались томительные дни ожидания, в течение которых, я, наконец, понял своих клиентов, что они чувствуют, когда ждут свою машину.

Знакомство:
Контейнер пришел 6 апреля. Вместе с моим контейнером пришло еще два моих клиентов(Spasio и Integra SiR). Первой выкатили Спасио. Потом открыли мой контейнер и Интгеру. Но лучше бы я подождал, когда они уедут! Если до этого все суетились у своих машин, то тут все собрались вокруг Альтеззы. Красота машины завораживает. Мощный тюненный передний бампер, четкие и в тоже время едва заметные линии кузова, 17 литье, бесподобный «зад», яркий черный цвет. Малевич с квадратом отдыхает.
Но за красоту пришлось заплатить!
Первый прикол - сдохла АКБ. Ее хватило на первую заводку и все. Но это мелочи. «Прикурили», поехали. Машина еле едет, не тянет совсем. Тут же вспомнилась история с бензином во Владе. Кое-как доехал до BP – 45 литров 98. Не едет. Ползет и все. 100км набирала минуту. Максимальная скорость 120км/час. Ладно, настроение все еще оптимистичное, еду менять свечи (платина BKR5EP-11). Эффект нулевой! Огромный провал газа на низах. На холостых работает ровно. Замер давления топливного насоса, тест движки, ничего не дал, проверили метки ГРМ - все в норме. Поставил в гараж. Настроение теперь ниже нуля!
В четверг понаехало куча «спецов», версии от прогоревших клапанов и мертвого БИМСА, до датчиков и т.д. Все приезжающие много и часто жали на газ, тут видимо и сработало правило: «все, что не делается все к лучшему». Видимо бензин постепенно выжигался и к субботе, когда я поехал в сторону официального сервиса, машина стала тянуть бодрее. Провал на низах стал меньше. В сервисе, меня внимательно выслушали, сняли форсунки, одна хромала, почистили. Сказали, выжечь весь бензин, залить нормального 95 и забыться.
Но и эта операция не принесла должного эффекта. В голову все чаще стали лезть различные высказывания, что Альтезза на АКПП не едет и т.д. Но не до такой же степени!!!
Уже почти отчаявшись, набрел на отзыв Александра от 22.03.05, где он описывает точь в точь такие же симптомы. Списался, чтобы узнать подробней. По его словам виной всему был воздухомер.
Скажу честно, я не верил, что из-за такой маленькой штуковины, как воздухомер машина не едет. Снял. Бросил в спирт, промыл, прочистил, продул. Поставил на место. Завел машину, все как обычно. Стал выезжать из двора, в этот момент зазвонил мобильник. Пока говорил, отвлекся от машины, на «автомате» вырулили на улицу и поехал и только спустя мгновения осознал: что-то изменилось. Не успев додумать, утопил педаль в пол. Вот оно!!!!
Наконец она полетела.


Toyota Altezza RS200 Z-edition vs. Honda Accord SiR:

Поскольку на Аккорде я откатал два года, то описывать буду через сравнения. К тому же они находятся в одном классе, и думаю, были созданы в противовес друг другу.

Экстерьер:

Многое в облике машины делает ее цвет. И Аккорд и Альтезза черные.
Аккорд в «черном» смотрится агрессивно, он словно бросает вызов остальному потоку, его узкие фары и хищная морда намекают на его характер – бойца, линии кузова, уходящие в контур задних фар, подчеркивают, что скорость его лучший друг, и он готов вырвать победу в любой схватке.
Альтезза в «черном» смотрится массивно и в тоже время аккуратно, чем-то напоминая боевого слона перед сражением.
В фарах нет намека на задор и агрессию. В сочетание с тюненговым бампером морда может поспорить с «прикидом» Дарт Вейдера. 17 литье с низкопрофильной резиной, массивный передний бампер, опущенный капот и широкие передние крылья, уходят в хвост кузова, острыми, но чуть заметными гранями, четко переходя к багажнику, на котором возвышается не менее массивный спойлер придавая ей законченный вид.
Ей не нужно ничего доказывать, ты смотришь на нее и покоряешься ее красоте, подчиняешься ее спокойствию!

Интерьер:

Сиденья Альтеззы более жесткие, чем у Аккорда, выполнены из жесткой материи, боковые грани поддержки плотно обхватывают спину. У Аккорда же сиденья более мягкие, выполнены из велюра, более «диванного» типа. 500 км в Аккорде переносишь с комфортом. На Альтеззе те же 500 км, проезжаешь их не заметив, посадка просто превосходная. В меру жесткая, в меру низкая. Хотя слышал, что некоторых не устраеват..

Салон после Аккорда кажется больше и просторней, но это скорее обман зрения. Как правильно отметили в соседнем отзыве «душноватый» салон. Либо люк, либо климат, либо окно. Но с передними окнами есть свой прикол. Если максимально отодвинуть передние сиденья и приоткрыть одно из окон, то поток воздуха будет дуть точно в ухо. Так что покурить на средней скорости или проехаться с чуть приоткрытом окном не получиться без последующего атита. В Аккорде потоки воздуха распределены более продуманно, в нем на скорости просто становится шумно.
Места для задних пассажиров в Альтеззе может быть чуть больше, но любителям сидеть сзади придется как и в Аккорде смириться с некоторым дискомфортом на дальние дистанции.

Водительское место:

Под правой рукой управление центральным замком, стеклами. Управление зеркалами, после удобных клавиш в Аккорде, в Альтеззе мелковато.

Большим минусом Альтеззы считаю отсутствие левого подлокотника. Вернее он есть, но слабо выраженный. После удобного аккордовского подлокотника левая рука висит в воздухе и не знаешь куда ее пристроить. Или мне досталась без подлокотника, или это недочет Тойоты.

Управление климатом, музыкой на высоте, после довольно стандартного оформления в Аккорде, у Альтеззы кажется более информативным, удобным и стильным. К часам выведена температура за бортом. Создатели Аккорда пожадничали с таким датчиком.

Доска приборов. Если у Аккорда она выполнена в агрессивно-спортивном стиле, то над панелью Альтеззы трудились фантасты. Крупный круг спидометра, жирно выделяется на фоне всех остальных показателей, внутри него давления масла, температура и заряд АКБ, слева тахометр, справа электронное табло АКПП и одометра. Вся подсветка выполнена в красном цвете, против зеленого у Аккорда. Вечером создается ощущение, что ты попал в кресло космического корабля. Кстати в более поздних моделях Альтезз, в центр выведен тахометр, для придания более спортивного вида. Доска приборов у Альтеззы на 5.

Общий пластик. Нет в Альтеззе вставок аля «дерево». Черный пластик сочетается со вставками под «корбон», намекая на то, что машина не для пенсионеров. А вот к чему Хонда лепит в заряженные версии «деревянные» вставки, я не могу понять до сих пор.

Оформления АКПП. Видимо после сотворения доски приборов у создателей Альтеззы открылось второе дыхание. У Аккорда исполнение АКПП на высоте, и ручка с хромированный шаром и общее оформление АКПП под хром у Альтеззы, сначала кажется не уместной деталью, и только потом осознаешь, насколько точно она дополняет весь дизайн салона.

Руль у Альтеззы хоть и отделан двухцветной кожей и на него вынесено управление типтроником, у Аккорда намного удобней и удачней. Толи дело в более меньшем диаметре, толи в общей массивности. Тут, на мой взгляд, дизайнеры просчитались. Но могу сказать, что со временем, я привык к размеру руля и он больше меня не смущает.

Обычно про «сигнал» никто не упоминает в отзывах, но тут стоит сказать пару слов. Японец видимо, свинтил его с тепловоза. Если машины от него шарахаются, то людей сносит на несколько метров с дороги. Опасная вещь!

Багажник у Альтеззы хоть и глубокий, но гораздо меньше чем у Аккорда. Хорошо, что сын подрос и отпала необходимость возить коляски, стулья и прочее. Трехколесный велик туда не влез.

Не совсем я понял инженерную мысль японцев, так, чтобы добраться до бублика(докатка), нужно вынуть «пол» багажника. У Аккорда он поднимается вверх свободно.
Понравилось наличие отделений для инструментов около запаски, но не хватает, боковых отделений для пузырьков, например для полироли или доливки масла.
В салон из багажника ведет лючок, с чехлом, у Аккорда просто лючок. В отличие от Аккорда, багажник у Альтеззы закрывается ручкой изнутри. Долго привыкал, пытаясь ухватиться за все подряд, сейчас кажется приятным удобством.


Ходовые качества:

Пересаживаясь в течение дня с одной машины на другую, разница ощутима на все сто.
Аккорд после Альтеззы кажется деревянным, даже не смотря на то, что у Альтеззы низкий профиль и любой стык и неровность ощутим.
Если Аккорд можно было вести буквально одним пальцем, то в Альтеззе его на первых порах нужно держать обеими руками. Машина очень чутко отзывается на малейшее движение рулем. Управление острое, четкое и точное и даже регулятор EPS(электроусилителя) в Аккорде не давал такого эффекта.

Скажу сразу 3S-GE(BEAMS DUAL VVT-i) это не F20B VTEC!!!
Не давний заезд, между Торнео СиР и Альтеззой это наглядно продемонстрировал.
Сразу оговорюсь. Никто не готовил машины к заезду, никто не лил авиационный бензин, не вытаскивал сиденья и никто не стартовал с оборотов. «Махнули», поехали и СиР сделал Альтеззу на 2-3 корпуса, причем сделал на старте, не оставляя шансов. Можете ставить низкие оценки за отзыв, можете спорить и доказывать, что машина дохлая, но это останется фактом! Хотите опровергнуть, пробуйте сами!
Расстроился я? НЕТ! И это не бравада побежденного и поверженного. Я еще обязательно вернусь к этой теме.

Так что такое двигатель у Альтеззы? Превосходная середина, просто лучше всяких похвал. В связке с точной работой АКПП, которая пытается предвидеть твой следующий ход на дороге, получаешь отличное управление газом и как следствие отличную маневренность. Перестроения на улицах города и трассе в диапазоне 60-150 км/час превосходны. Нет провалов как у Аккорда. Мотор Альтеззы словно эластичный жгут раскручивается и скручивается, не стараясь при этом достичь своего рывками как у VTECa.
Мощности мотора хватает и на обгон на 150-160км/час, «максималка» срабатывает мягко на 190, словно кто-то толкает с той стороны педаль с просьбой, ну убери ногу, не гневи бога.
Кто ездил на Аккордах тот знает, что там отсечка срабатывает без всяких просьб, грубо и жестко.

Общее впечатление от вождение по трассам.
Съездил на Селгер. 386км туда 3часа с небольшим. Дорога после Ржева оставляет желать лучшего, так и крутиться фраза «что наделал проклятый фашист». Из-за очередной колдобины вылезла грыжа на колесе, отдых подорожал на 4800р. На таких мерзких дорогах, чуткость руля становится некоторой помехой. На большой скорости приходится, крепко держать руль.

Вторая поездка была в сторону Рязани. Полный маршрут составил более 500км. Ездили как раз с моим приятелем на Торнео СиР в две машины. Я как знающий места был ведущим. На скоростях разница в моторах исчезает и они свободно идут друг за другом. Жалко нельзя было посмотреть на эту поездку со стороны. Два праворуких красавца, словно два истребителя рассекали своими корпусами воздух, оставляя на прощание песни своих моторов.
Кстати о звуке мотора. Он у Альтеззы очень приятный, в меру с рыком, но и нет хондовского истеричного рева, от которого люди на улицах порой пытаются пригнутся, словно ожидая удара от прохождения звукогого барьера.
После Рязани, начинается Мещера. Я не знаю какой мудрец и по какому принципу прокладывал там дорогу, но двухполосная дорога, вполне хорошего качества, сплошь состоит из крутых зигзагов и еще более крутых поворотов.
Альтезза отлично держит «средние» повороты, несмотря на задний привод на 120-140км/час. Сочетание низкопрофильной резины, жесткой подвески и удобных кресел не доставляет неудобств при прохождение поворотов.

Возвращались в Москву уже в темноте. Скажу еще несколько слов про салон. Красноватая подсветка слона, создает неописуемое удовольствие и ощущения уюта. После долгого пути машина по прежнему старается доставить максимум удовольствия от вождения.
Головной свет у Альтеззы до 2000года шел обычный. У Аккорда ксенон с 1997. Но Альтеззе это никак не мешает освещать ближнем светом на твердую 4. Дальний свет просто бесподобен, очень и очень яркий.

Ну что ж, попробую сделать вывод.

Хонда Аккорд и Тойота Альтезза.
Не смотря на то что они заявлены в одном классе – это машины абсолютно разные. И осмелюсь сказать, что Альтезза выше Аккорда.
Так же они и предназначены для разных людей и возрастов. Альтезза наверное машина, для тех кто прощается с задорной юностью, но не торопится попасть в монотонные будни.
Альтезза это комфортное, но без роскоши, передвижение из пункта «А» в пункт «Б» с возможностью тряхнуть стариной.

ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ МАШИНЫ:

Название комплектации (то, что написано на багажнике, на дверях):
Altezza

Цвет машины: черный

Цвет салона: серый

Автор: JJ, Москва
Год выпуска: 1999
Двигатель: 3SGE 2.0
Марка кузова: SXE10
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: АКПП типтроник на руле
Привод: задний
Срок владения: 5 месяцев
Расход топлива: город 12-14 трасса 10-12

toyota altezza toyota altezza