На главную   Каталог toyota   Тюнинг toyota   Статьи toyota   Форум
Главная 
Каталог праворульных тойот 
Тюнинг японских машин  
Статьи про тойоты 
История тойоты 
Видео тойот 
О проекте 
Форум 

Toyota Allex в кузовах NZE121, NZE124, ZZE122, ZZE123, ZZE124

Каталог Toyota / Toyota Allex

Toyota Allex – хэтчбэк из многочисленного семейства моделей Corolla. В основе создания этого автомобиля лежала концепция европейского хэтчбэка класса премиум. Так и был спроектирован европеизированный хэтчбэк Allex.

Весь внешний вид этого автомобиля напоминает о Европе. Дизайн интерьера не сильно отличается от обычной Corolla, но спортивные элементы добавляют Allex независимости и оригинальности. В глаза бросается просторность салона.

Allex оснащается двигателями объемом 1.5 или 1.8 литра. На спортивную модификацию с мотором 1.8 литра и системой изменения фаз газораспределения VVT-i устанавливают 4-ступенчатую автоматическую либо 6-ступенчатую механическую коробку передач. Модификации с 1.5-литровым двигателем оборудованы полным приводом.

Отзывы Toyota Allex
"Тойота Аллекс"

Здравствуйте всем. Зовут меня Евгений, мне 25 лет. Живу я в г. Ачинске (160 км от Красноярска).
Ну вот и прошло некоторое время после начала «управления мечтой», если говорить словами из рекламы. Теперь, наконец-таки, решил написать отзыв, когда все замеры произведены, первые слюни от впечатлений нового авто вытерты и есть о чем написать с чувством, с толком, с расстановкой.

Начнем по-порядку. Хотя строго по порядку может не получиться, за что заранее - извините.
Машина была куплена на аукционе BAY AUK OSAKA 5 апреля 2002 года. Оценка «4», салон «B» за, примерно, 5800 - 5900 убитых енотов (цифра не точная, так как рассчитывался я за машину по приходу, а курс доллара плавал пока ее купили и доставили). В итоге она мне обошлась 12339 долларов или 335600 на момент покупки (доставляли автовозом).

Про выбор модели писать не буду, просто очень мне нравится Corolla в кузове хэтчбэк, поэтому машина искалась целенаправленно (ALLEX или COROLLA RUNX). Раньше ездил на Toyota Coronа (92 года 1,8 4s-fe ex-salon), поэтому было решено брать именно с двигателем 1,8. Кроме того поспрашивав владельцев FIELDERов понял, что разница в расходе бензина около 1 литра, зато разница в динамике приличная (проверено), особенно если учесть небольшой вес машины (он, кстати, такой же как у Celica).

Пришел я к нам в автосалон, который занимается аукционами, дал предоплату, а они мне пароли для аукционов, и я сам выбирал машину (только ставить не мог). В общем, изучив предварительно аукционную статистику начал ждать подходящего варианта. Очень хотел купить с 2ZZ-GE (192 л.с.), но в новом кузове и с небольшим пробегом, по деньгам не получалось, да и практичность взяла свое. Поэтому оставалось только 1ZZ-FE. Процесс поиска был на удивление не долгим (а готовился я к месяцу поисков, так как судя по статистике такие машины предлагались не чаще чем 2-3 шт в неделю и из них надо было выбрать подходящий вариант).

Критерии были следующие:
- 2002 - 2003 г.в (раньше их просто не делали, да и увидев обновленный кузов в живую, старый просто не воспринимался). (взял октябрь 2002)
- пробег до 50 000 (взял я с пробегом 54000)
- оценка не ниже 4
Все остальное было не принципиально в виду малого количества предложений.
Расчет был на то, что первые три года машина на гарантии, и следовательно человек должен обслуживаться в фирменном сервисе, а после гарантии прошло слишком мало времени чтобы он успел угробить двигатель (так как из отзывов выясняется, что не все японцы знают, что в двигателе надо хотя бы менять масло – это, видимо, последствия того, что Toyota считается очень надежным авто).

В общем, вариант мне попался на третий день поиска в серебристом цвете. К моей великой радости, на данном аукционе делают кроме фото спереди и сзади еще и фото салона. И увидев, что салон такой бежевый, красивый да еще и табло Optitron, и машина с аэрообвесом - устоять я не смог. На машине не было никаких дополнительно возможных опций. (Японец поскупился, видимо, на люк, литье, передние и задние противотуманки, боковые подушки безопасности и ксеноновые фары. Была навигашка, да и ту выдернул поставив фирменную заглушку и оставив на стекле антенны). Благо, базовая комплектация 1,8 достаточно богатая. Но если бы все это было, чувствую в бюджет никак бы не вписался. На левом переднем и заднем крыле две вмятины по 5см в диаметре (все никак времени нет загнать в ремонт да сделать), больше серьезных косяков нет (хотя и эти сильно портят вид машины, не зря оценка только «4», кроме этого, крашено переднее правое крыло на что в аукционном листе указывает отметка, что сделано идеально (я только на третий день при определенном освещении смог это заметить). Литья как я уже сказал не было, зато резина стояла летняя почти новая на 14.
В салоне после помывки пластик засиял как новый (нет на нем царапин, следов износа и т.п.) особенно после предыдущей машины, которой уже почти 14 лет. На паре дверей есть маленькие подпалины от сигарет (не зря все-таки японцы – самая курящая нация), этот дефект в двойне обиден, так как я сам и никто из близких родственников не курит. Салон грязноват, да и чего ожидать если на время транспортировки на задние бежевые сидения бросают колпаки от колес, да японцы известны тем, что не заморачиваются по поводу продажи авто – как ездили, так и продают не подготавливая. Но полбутылки VANISH OXI ACTION на ведро воды, сделали салон девственно чистым (сам не ожидал, что так легко отмоется, велюр чистить - одно удовольствие).
В общем, суммировав все сказанное – итоговое мое впечатление о машине было очень хорошее (если честно, я ожидал худшего от оценки 4 B).

Ну, теперь перейдем к подкапотному пространству. Судя по состоянию двигателя (да и салона), честность пробега сомнений не вызывает. Двигатель работает шумновато (по сравнению с 4s-fe) особенно на холодную (цепь все-таки), хотя это слышно только снаружи. В салоне он только слегка слышим. (Да и то это из-за того, что в машине гробовая тишина, так как ничего не брякает, не хрустит и не звякает. Да и как я уже сказал, жадный японец оставил навигашку себе как память, видимо, следовательно, музыки на момент покупки не было). Зато на высоких оборотах в сравнении с тем же 4s-fe, этот двигатель просто шепчет.
Порадовало наличие электроусилителя руля вместо гидро. Управление с ним более приятное, хотя его жесткость не регулируется как на Accordе. При вращении не слышно приводного ремня. Хотя придет зима, а там и посмотрим как данный девайс себя поведет.
Жидкости все в норме, замены не требуют. За время эксплуатации и в городе и по трассе расхода масла не выявлено. Единственно уровень упал чуть-чуть после поездки на озера. Причиной, видимо, стал режим езды (150-160 км/ч на груженой машине) и так 500 км.
Воздушный фильтр грязноват и подизношен – заменил сразу на радостях от покупки (650р – оригинал).
Слегка изношен ремень привода навесных агрегатов – он здесь один и на генератор, и на кондиционер, и на помпу и на все остальное (хорошо или плохо – не знаю). Собираюсь его заменить (оригинал 1400р, Китай 450р, неоригинал но тоже Япония – около 800р – его наверно и возьму).
К моменту написания отзыва пробег почти 60 000 км. Согласно книжке по машине - время также менять масло в двигателе (хочу залить Castrol Edge – 0W-30), заменить фильтр (210р – оригинал), заменить фильтр и масло в АКПП (фильтр – около 1800 (вроде оригинал), масло T-IV Toyotовское – 325р за литр, прокладка для поддона 420р), свечи -95р штука. (Это я просто привел цены обслуживания авто, если кому интересно).

Теперь плавно переходим к ходовым характеристикам.
Машина весьма резвая (я и на CORONу не жаловался, но эта намного шустрее), 132 л.с. для веса 1120 кг с системой VVT-i вполне достаточно. Для интереса замерял время разгона до сотни – 9,8 с на 92-м бензине. (Для сравнения Corona 1,8 тоже на автомате -11,8). Замеры на супер точность не претендуют, так делались для сравнения динамики указанных машин и замерялись по секундомеру на сотовом телефоне. Что самое интересное на 98-м бензине лучшее время получалось 10,3.

Теперь о расходе.
Раход замерялся дотошно, проводя по 5-10 минут на заправке, пытаясь заправить строго под горловину, и с максимально возможной точностью. Но все-равно, я так и не смог хоть раз залить в бак столько, чтобы более не вошло ни грамма. Каждый раз, заправив под крышку, через секунд 5-7 уровень падает на пару, тройку миллиметров, и я заливаю снова. В конце, после того как я уже заправил под крышку мне удается залить в бак еще от 1 до 2 литров, не знаю можно ли больше, но меня обычно начинает смущать очередь, образовавшаяся за мной и приходится закругляться (в CORONe такого не было). Я даже глушил машину и заглядывал под нее - не переливается ли он там где-то – но НЕТ (прикольно, наверно, было на это смотреть со стороны).
В итоге получились следующие результаты:
По городу 9-10 на 92-м (в зависимости от того сколько времени провел на заправке, пытаясь залить под горловину и режима езды (на выходных бывает проезжаю пару-тройку заездов на 402 метра)). Это с кондиционером (но не всегда – погода – штука не постоянная). Манера передвижения по городу – «тише едешь, въедут в зад», но в пределах разумного в среднем 60-80 км, благо улицы у нас не загружены да и дороги более-менее. На 98-м расход – 10,5 без кондера (что для меня было удивительно). Хотя тут недавно на форуме наткнулся на такую же инфу, что расход 98 больше и машина чуть-чуть тупее, следовательно я информацию подтверждаю.
По трассе на 92 при 110-130 с кондиционером 7,6 без оного 7,3.
По трассе на 92 при 150-160 с кондиционером но не постоянно около 9, плюс масло угарает слегка.
На 98 по трассе не ездил.
Вывод: надо ездить на 92 и не заморачиваться.
Езда на скорости в 160 кмч ничем не отличается от 80. Может это конечно и плохо (несешься фиг знает куда и не понимаешь этого). На Corone больше 150 было страшно, из-за того, что воздух свистел в дверях (машина за столько лет не раз битая) и двигатель рычал так, что готов был взлететь. Здесь другое дело – тишина и комфорт (если конечно дорога нормальная). Жена однажды испугалась, увидев на спидометре скорость 170. (Что она туда смотрела? До этого мы уже минут 5-7 ехали с такой скоростью и она даже не понимала.) Не воспринимайте это как призыв ездить с такой скоростью, я просто делюсь впечатлениями. Сам я делаю это очень редко. Ограничитель скорости я все-таки один раз проверил – есть. Где-то на скорости 190-195 (на глаз по спидометру – разметки то нет после 180) машина просто перестает далее набирать скорость, но она и не падает, тяга не пропадает как на Corone, где как будто бы включается нейтраль и скорость падает до 180.

Подвеска.
Думал, что машина будет мягкая (хотя мне это не нравится). Оказалось – в меру жесткая, после Coronы с KAYABовскими стойками разницы не почувствовал. По трассе идет хорошо, повороты держит, на руль отзывается послушно. По городу – песня: ямки проглатывает, переезжает стыки беззвучно (кто ездил когда-либо на 14-летней машине а потом сменил ее на свежую – меня поймет, что это такое, и как это классно). Сзади стоит балка, следовательно, подвеска – полунезависимая, она видимо и придает жесткости.

Кузов.
Кузов с новой оптикой, новой решеткой, новым бампером намного симпатичнее (это мое личное мнение, не в обиду владельцам авто в предыдущем кузове). Аэрообвес и задний спойлер смотрится вполне уместно. Аэрообвес реально машину не занижает, это только так кажется. Клиренс достаточно большой, что в паре с коротким задним свесом не дает нигде цепляться днищем и задним бампером. Капот сильно занижен, из-за этого не видно габаритов машины (даже если пододвинуться к стеклу). Задние стойки слегка мешают обзору (но это проблема всех хэтчбэков и универсалов). После первых поездок за город поймал несколько камушков капотом. Вывод - надо покупать мухобойку. Китайцы на такие модели пока еще ничего не делают (не считая зап/частей для двигателя) и это видимо основная проблема. Пришлось навестить красноярский Toyota-центр и раскошелиться на 2800 руб за фирменный дефлектор. Форма капота сделана так, что камни попадают именно в зону дефлектора (ну и бампер естественно), а средняя часть капота остается нетронутой. (Такой вывод я сделал судя по уничтоженным моей машиной насекомым. Бампер, номер, фары, зона капота которую закрывает дефлектор и лобовое стекло все в насекомых (видимо, я попал в период их массовой миграции через дорогу), а середина капота чистая). Поставив дефлектор, он как раз закрыл те сколы, которые я уже наловил. Также я хотел заказать противотуманки, но опять китайцы подвели - в лаборатории профессора Мадеинчи, их пока не производят, и на разборках их еще нет, а родные стоят от 7000 в EXISTе до 13500 в Toyota-центре. Езжу пока без них, жду китайцев.
В отличие от Corolla Runx на Allex устанавливают хромированные ручки дверей и накладку над задним номером, на Runx – они в цвет кузова.

Салон.
А теперь самое для меня приятное – салон. Машину выбирал – хэтчбэк, именно из-за возможности трансформации салона, для перевозки габаритных вещей. (Универсал для семьи из двух человек великоват.) Как уже писал салон светлый. Выполнен в двух тонах: черный и бежевый. Светлый салон придает машине некий вид совсем нового, не б/ушного авто.
Изнутри машина кажется намного больше чем снаружи. Пространство очень грамотно организовано. В салоне много емкостей под всякую мелочь. В боковых карманах передних дверей место под бутылку. Пассажирское сидение превращается в столик, задние сидения раскладываются в пропорции 40/60, пол при этом получается ровным. Размеры багажника при сложенных сидениях 140х100 в высоту 70, если еще сложить переднее как столик (см. фото) то можно запихнуть груз длиной до 240 см но шириной уже только 50. Радует присутствие полки багажного отделения и родных ковриков (резиновые пришлось купить универсальные). В днище багажника аккуратно спрятана запаска (банан, естественно, не знаю войдет ли полноразмерное), над ним расположился ящик под все необходимое в дороге. В багажник чтобы не портить покрытие положил резиновый коврик от Land Cruiser Prado (хоть тут китайцы помогли) всего 400р и минут 15 на фигурную резьбу по резине, и лежит как будто родной. (Перемерил от многих машин, но от этой самый оптимальный вариант, положил я его правда боком, так он лучше сгибается, когда сидения подняты. Кроме того задние сидения могут опускаться слегка назад, что очень удобно пассажирам в дальней дороге. В подлокотнике есть две подстаканника.

Ну а как водителю – очень приятные на ощупь, рулевое колесо и рычаг АКПП, обтянутые кожей, также табло Optitron (ночью очень красиво), легкое управление климат контролем. Отделка под дерево радует глаз. Хромированные вставки очень уместны. Все стекла, а не только водительское работают в автоматическом режиме. Регулировка кресла достаточно гибкая, но плохо, что нет подушки под спину в середине спинки как было на Coronе да и многих других машинах. Для дальней поездки это не очень удобно – спина устает. Регулировка руля по высоте маловата, по длине вылета вообще не предусмотрена. Великовата торпеда (просто мне показалась она слишком уж массивной).
Сидения с хорошей боковой поддержкой.
Радует наличие салонного фильтра, теперь весь пух и пыль остается на нем, правда его надо продувать компрессором раз в пару недель (дороги у нас такие чистые).
Установлена функция «автосвет», хотя я ей не пользуюсь. Кроме того, фары гаснут после того, как вытаскиваешь ключ зажигания и открываешь водительскую дверь, то есть посадить аккумулятор не получится. Хотя в тоже время фары можно включить и без ключа зажигания. Нет функции, которая мне нравилась на предыдущем авто – закрывание дверей на скорости 20 км/ч.
Бардачок достаточно вместительный, например, зонтик, несколько книжек входят без проблем. Но зато отсутствует ящик под пассажирским сидением.
Родная акустика вполне приличная (я не меломан), но установка сабвуфера вызовет проблемы, так как делать его придется встроенным где-то аккуратно сбоку в багажнике. Если его просто поставить, то тогда, чтобы поднять дно багажника для доступа к инструментам или еще чему-то, придется его каждый раз вытаскивать.

Теперь осталось написать о разных мелочах, о которых не упоминалось выше, и которые не могут повлиять на выбор авто, но приятные, когда они есть, они видимо входят в базовую комплектацию.
Складывающиеся боковые зеркала с защитой от ослепления, водительское с обзором мертвой зоны (на левом такого нет, что обидно) и электроприводом.
Отделка внутренних дверных ручек и кнопки отпускания стояночного тормоза, накладки на АКПП, и шильдика Toyota на руле под хром.
Обтянутое кожей рулевое колесо и рычаг селектора АКПП (еще бы ручник обтянули, а то он как то не очень вписывается в интерьер).
Вместительная центральная консоль с подлокотником для водителя и пассажира.
Внутреннее освещение салона с постепенным затуханием в “театральном стиле” и функцией задержки выключения и передние фонари для чтения.
Подсветка в зоне ног
Зеркала встроенные в солнцезащитные козырьки.
Стекла с защитой от ультрафиолета и с тонировкой (кроме передних), я тонировал два передних сам (ну в смысле в мастерской).
Предусмотрены крепления для детского сидения ISOFIX.
Ветровики на стеклах.
Подставка под левую ногу.
Дворник на заднем стекле.

Из технических особенностей ABS с системой EBD (распределение тормозного усилия) и BA (Brake Assist – вспомогательная система для экстренного торможения).
Пиротехнические преднатяжители и ограничители усилия натяжения ремней безопасности.

Если, что забыл, то все остальное можно посмотреть в каталоге на данном сайте, хотя все самое интересное вроде вспомнил.

Ну вот вроде и все, что-то аж сочинять устал. Если что вспомню – допишу в комментариях. Спасибо всем кто дочитал до конца за терпение.

ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ МАШИНЫ:

Название комплектации (то, что написано на багажнике, на дверях):
XS 180, но это нигде не пишется

Цвет машины: серебристый

Цвет салона: бежевый

toyota allex toyota allex toyota allex toyota allex