На главную   Каталог toyota   Тюнинг toyota   Статьи toyota   Форум
Главная 
Каталог праворульных тойот 
Тюнинг японских машин  
Статьи про тойоты 
История тойоты 
Видео тойот 
О проекте 
Форум 

Более широкий модельный ряд и более широкая гамма двигателей, нежели в Европе позволяют выбрать именно тот автомобиль, о котором Вы мечтали. Машины из Японии имеют наиболее полную комплектацию даже в базовом исполнении (кондиционер, гидроусилитель, АКПП, электропривод стёкол, зеркал, центральный замок, сервопривод руля, велюровый салон). Кроме того, на многих моделях существует масса таких приятных мелочей, как автосвет, автоматическое закрывание замков дверей при достижении определенной скорости, множество регулировок сиденья, всевозможные подстаканнички, подлокотнички и т.д. Эргономика салона рассчитана таким образом, что все это находится на своем месте и делает поездку приятной. На автомобилях бизнес и представительского класса набор приятных мелочей может дополняться электроприводом сидений и руля, электротабло, электродефлекторами (Toyota Crown, Crown Majesta), многорежимной АКПП, подвеской с изменяемой жесткостью (TEMS) или пневмоподвеской с автоматической регулировкой жесткости и клиренса (Toyota Crown JZS145) и многим другим. Практически любая модель Тойоты имеет полноприводную версию, существуют модели, укомплектованные системой подруливания задних колес (4WS).Однако, в силу климатических особенностей Японии, крайне редко встречаются кожаный салон и подогрев сидений или зеркал. Качество сборки японских авто на голову выше европейского. Даже Тойота, собранная на заводе в Великобритании, сильно отличается от японской. И это не голословное утверждение. В силу профессиональной деятельности нам приходится сталкиваться с разными машинами. Поставив рядом годовалый "Авенсис" и семилетнюю "Корону", понимаешь, в чем разница. К примеру, проводка - в Короне идет, скажем, один провод, к нему аккуратно прикручен другой, к этим двум еще два, затем еще несколько… Получается жгут, от которого, по мере необходимости отходи провод к тому или иному прибору или агрегату. Все аккуратно и надежно. Берем Авенсис и видим, что провода просто проложены рядом, один чуть длиннее, он топорщится, другой по той же причине где-то перетирается… Пустяк? А японский антикор днища? Три года эксплуатации в "соленой" Москве и восемь лет в Японии, а он как новый! Сравнивать японское качество с ВАЗовским или ГАЗовским просто смешно. Американцы, конечно в чем-то превосходят японцев. Например, в размерах - ни один японец (даже аналоги "Лексус") по размерам салона не сравнится с американским седаном бизнес-класса. Но качество… "Американец" хорош в первые три года жизни, затем он начинает сыпаться и вводить владельца в такие расходы… (Например, ремонт АКПП будет стоить не меньше тысячи долларов, а ломаются эти АКПП нередко). Корейские автомобили занимают примерно ту же ценовую нишу, что и "японцы". Не говоря о комплектации и технических характеристиках "корейцев" (многие из которых, кстати, скопированы с японских авто: Hyundai Galloper - копия Pajero, Sonata - аналог MMC Galant, даже вакуумный усилитель тормозов находится справа, на Kia Sportage устанавливают маздовский двигатель KF), оценим качественные характеристики. Практика показала, следы коррозии на кузове могут появляться даже у трехлетнего автомобиля (сам в 1998 привозил из Кореи "Сонаты" 95 года выпуска со множеством "рыжиков"). А для Daewoo Nexia замена или ремонт радиатора кондиционера требуется в условиях московской эксплуатации минимум раз в два года - сгнивают они быстро… Ничего подобного на японцах я не видел. Состояние подержанных японских автомобилей, как правило, намного лучше, чем их европейских собратьев. Связано это, во-первых, с более высоким уровнем жизни в Японии. Среднестатистический японец может себе позволить иметь в семье несколько автомобилей и чаще их менять. Во-вторых, с гораздо меньшими, как правило, годовыми пробегами. В третьих, с более суровыми правилами технического осмотра. Японцы не занимаются лично прохождением обязательного технического осмотра. Автомобиль сдается в авторизованный сервис, где меняются все жидкости, колодки, а часто и тормозные диски - вне зависимости от их состояния, а также втулки, резинки и т.п. В общем, сервис предпочитает перестраховаться и меняет все, что имеет хоть минимальный износ. Стоит это японцу, естественно, не дешево, и это вынуждает его продавать автомобиль в хорошем состоянии по достаточно низкой цене. В-четвертых, рабочая сила стоит очень дорого. Никто в Японии не станет восстанавливать пятилетнюю Тойоту - "перевертыш" - это экономически невыгодно. Невысокая цена подержанного японского авто в том числе обусловлена особенностями японского налогового законодательства. Японцу выгоднее продать свою пяти-, семилетнюю машину, нежели платить огромные сборы за прохождение следующего техосмотра. Плюс падение цены на автомобиль на рынке в зависимости от его возраста, которое для машины 5 лет может достигать 80-90% даже при идеальном состоянии. К недостаткам праворульных автомобилей следует отнести некоторые трудности при обгоне при движении по дороге, имеющей по одной полосе в каждую сторону. Избежать эту трудность можно несколькими способами: либо сажайте рядом штурмана, либо пользуйтесь специальными оптическими устройствами типа ОБЗОР, либо, что самое надежное, просто отпустите подальше впереди идущую машину и хоть полностью выезжайте на "встречку". Моторы, как правило, приемистые, и Вы всегда успеете обогнать. В правых поворотах наоборот дорога просматривается лучше, если Вы сидите справа. При движении по Садовому кольцу или МКАД (6-7 рядов в каждую сторону) и вообще в городских условиях проблем, естественно, никаких. Жизнь показала, что если ты можешь ездить, ты будешь ездить с любым рулем, а если нет - ничего не поможет. Сравните с европейскими пробегами и условиями эксплуатации, прибавьте риск купить автомобиль ворованный, немного "в серую" растаможенный, да еще и собранный из двух битых где-нибудь в Польше или Литве. Сравнение явно в пользу "японцев".